Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анаэробная переработка твердых и бытовых отходов




Практическое занятие № 8.

 

Форма проведения занятия: Применение средств наглядности ( наглядные пособия, технические средства обучения, используемые в учебном процессе, позволяют существенно повысить эффективность восприятия)

 

Время проведения занятия: 1 академический час

 

Цель занятия: Изучение способов переработки твердых отходов и применение их при получении важных для человека веществ.

 

Вопросы для осуждения:

1. Источники загрязнения окружающей среды

2. Способы утилизации твердых отходов

3. Анаэробная переработка отходов

 

Краткие методические указания: Непрерывный поток материалов через общества рассматривается как «промышленный метаболизм». Отходы являются одним из элементов этого метаболизма, более точно, они находятся в хвосте или на выходе системы. Количество и качество этого «промышленного метаболизма» является предметом обсуждений в отношении того, как им управлять более устойчивым образом.

В зависимости от источников образования, отходы потребления подразделяются на отходы производственного потребления (образующиеся на предприятиях и организациях) и отходы бытового потребления (образующиеся у населения). Абсолютное большинство существующих процессов производства и потребления сопровождается образованием различных остатков вещества и энергии, имеющих отличные от начальных потребительские свойства. Утилизация энергии из отходов, и прежде всего бытовых, должно получать заметное развитие в качестве одного из направлений энергосберегающей политики. Теплотворная способность бытовых отходов весьма близка к теплотворной способности каменного угля, соответствующей в среднем от 4 тыс. до 8 тыс. ккал/кг. В этом легко убедиться, если сравнить приведенные цифры с показателями теплотворной способности отдельных видов бытовых отходов.

На их основе бытовых отходов с использованием подсобного инвентаря можно приготовить анаэробную массу. Для разложения растительных отходов необходимо введение так называемого азотосоставляющего субстрата, т.е. продукта, который бы вносил в общую биомассу азот. Таким азотосоставляющим компонентом может быть любой продукт животного происхождения: мертвые насекомые, раздробленные кости рыбы, животных и т.п. кроме того, общеизвестна, что генератором (т.е. источником) азота может быть и часто является за неимением навоза так называемые сидериты или сидеритные растения. В качестве сидеритов могут служить однолетние или многолетние бобовые растения. Запаханная в почвенный слой высокобелковая растительная масса бобовых обогащает почву органическими веществами и азотом.

 

Задание:

С целью закрепления пройденного на лекции материала студентам предоставляется для просмотра краткий видеофильм на тему «Проблемы образования отходов и получение биогаза» - 15 минут.

Далее студенты делятся преподавателем на две группы, им предоставляется раздаточный материал в виде фотографий. Ознакомившись с фотографиями, студенты должны охарактеризовать изображенную на них проблему и привести пути ее решения - 15 минут.

Вопрос к фотографиям первой группы - что на сегодняшний день может предложить биотехнология в решении проблемы утилизации и обезвреживания отходов?

Вопрос к фотографиям второй группы - какова роль метаногенов в решении проблем окружающей среды?

 

Итоги. Проведение дискуссии о том, какая из групп студентов наиболее точно охарактеризовала проблему и привела пути ее решения.

Подведение итогов занятия: оценка работы каждого студента (уровень знаний, активность и т.д.), проставление баллов.

Для студентов, не принимавших активное участие в занятии, с целью проставления им баллов дополнительно задаются контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Методы использование отходов в качестве вторсырья для предприятий

2. Общая схема получения биогаза

4. Экономическое обоснование переработки отходов

 

Список рекомендуемой литературы: 7, 8

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.