КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационные методы обучения
Тестовые задания 5.3.1. Тема: Становление и развитие маркетинга. 1. Маркетинг представляет собой: а) философию бизнеса; б) тактику бизнеса; в) методы бизнеса; г) оценку бизнеса. 2. Исходными идеями маркетинга являются: а) нужда, запросы, потребности, товар, обмен, сделка и рынок; б) нужда, покупка, продажа; в) потребности, сделка, домашнее хозяйство; г) запросы, рынок, покупка. 3. Среда маркетинга не бывает: а) внешней; б) внутренней; в) транснациональной; г) интегрированной. 4. Маркетинг изучает: а) производство предлагаемых к сбыту изделий; б) общий уровень цен в условиях инфляции; в) конъюнктуру рынка; г) запросы и потребности потребителей. 5. С именем …. связано происхождение маркетинговой науки: а) А. Маслоу; б) Ф. Котлер; в) З. Фрейд; г) М. Портер. 6. Исходные положения, определяющие деятельность предприятия на рынке – это: а) принципы; б) концепции; в) цели; г) задачи. 7. Микро- и макросреда маркетинга являются составными частями: а) внутренней среды; б) внешней среды; в) международной среды; г) потребительской среды. 8. Маркетинг возник на рубеже: а) 19 - 20 веков; б) 20 - 21 веков; в) 18 - 19 веков; г) 17 - 18 веков. 9. Маркетинг широкое распространение получил в России: а) с развитием рыночной экономики; б) с 50-х годов двадцатого века; в) при плановой экономике; г) с 80-х годов XX века. 10. Становление и развитие маркетинга связано с возникновением его: а) концепций; б) принципов; в) целей; г) функций. 11. «В разное время людьми движут разные потребности» – определил: а) А. Маслоу; б) Ф. Котлер; в) З. Фрейд; г) М. Портер. 5.3.2. Тема: Основные понятия маркетинга. 1. Управленческая функция маркетинга заключается в: а) планировании;
б) исследовании рынка; в) сбыте продукции; г) менеджменте. 2. Основная цель маркетинга заключается в: а) удовлетворении потребностей потребителей; б) удовлетворении потребностей продавцов; в) удовлетворении потребностей руководства; г) удовлетворении потребностей продавцов и потребителей 3. Маркетинговая деятельность не является: а) методом менеджмента в области производства; б) инструментом для рыночных прогнозов; в) объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты; г) метод реализации идей. 4. К принципам маркетинга относится: а) учет требования рынка при планировании производства; б) воздействие на спрос; в) производство рекламной продукции; г) реализации услуг. 5. Типы маркетинга, соответствующие определенному состоянию спроса, определил: а) Ф. Котлер; б) А. Маслоу; в) Д. Риккардо; г) З. Фрейд. 6. К аналитической функции маркетинга относятся: а) исследования; б) реализация; в) закупка; г) сбыт. 7. Концепция управления маркетингом определяется как: а) философия бизнеса; б) тактика бизнеса; в) структура бизнеса; г) оценка бизнеса. 8. Функции маркетинга группируются: а) по трем блокам; б) по четырем блокам; в) по восьми блокам; г) по пяти блокам. 5.3.3. Тема: Рынок и его особенности. 1. Конъюнктура рынка – это: а) процесс сегментирования; б) процесс позиционирования; в) соотношение спроса и предложения; г) изучение рынка и производства. 2. Сегмент рынка – это: а) однородная совокупность потребителей; б) однородная совокупность товаров; в) однородная совокупность производителей; г) однородная совокупность услуг. 3. Критерии оценки сегментов необходимы для: а) определения емкости рынка; б) обоснование целевого рынка; в) формирования предложения для сегмента; г) анализа запросов. 4. Основная цель сегментации рынка – это: а) дать фирме возможность сконцентрировать свои маркетинговые усилия на участке рынка, где просматриваются конкурентные и иные преимущества;
б) позволить фирме сэкономить средства на рекламе, ограниченной рамками сегмента; в) создать условия для конкурентной борьбы; г) выявление группы потребителей. 5. Конкуренция бывает: а) функциональная; б) видовая; в) стоимостная; г) менная. 6. Рынок представляет собой: а) саморегулирующий механизм; б) спрос потребителей; в) предложение производителей; г) систему экономики. 7. Конъюнктура рынка – это: а) соотношение спроса и предложения; б) спроса и производства; в) предложения и покупки; г) производства и предложения. 8. Конъюктурообразующие факторы подразделяются на: а) циклические и нециклические; б) циклические и иерархические; в) линейные и внециклические; г) структурные и производственные. 9. Сравнительная характеристика основных параметров фирмы относительно конкурента - это: а) конкурентная позиция; б) конкурентная борьба; в) вид конкуренции; г) метод конкуренции. 10. Рыночная ниша: а) малый участок рынка; б) большой участок; в) метод сегментации; г) рыночная структура. 11. С поиском ниши связаны виды маркетинга ориентированные на ….. нишу: а) вертикальную; б) горизонтальную; в) потребительскую; г) производственную. 12. Возможность рынка приобрести или поглотить определенное количество товаров называется: а) емкость рынка; б) нишей рынка; в) сегментом рынка; г) структурой рынка. 5.3.4. Тема: Маркетинговые исследования. 1. Маркетинговые исследования – это: а) сбор, регистрация и анализ данных; б) товарная политика; в) управление; г) сбор информации и ее анализ. 2. Полевые исследования – это: а) сбор первичной информации; б) сбор вторичных данных; в) сбор внутренней информации; г) сбор внешней информации. 3. Кабинетные исследования – это: а) внутренние и внешние источники; б) анкетирование; в) интервью; г) тестирование 4. Маркетинговый анализ – это: а) оценка, объяснение и прогноз рыночной конъюнктуры; б) анализ сбыта; в) анализ стратегии; г) анализ производства и сбыта. 5. Направлениями маркетингового исследования является: а) исследование рынка и продаж; б) исследование цен; в) исследование запросов потребителей;
г) исследование производства. 6. Цифры, факты, сведения и другие данные необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности - это: а) маркетинговые исследования; б) маркетинговая информация; в) маркетинговый анализ; г) маркетинговая система. 7. Ситуационный анализ является составной частью: а) маркетингового анализа; б) анализа внутренней среды предприятия; в) анализа конкурентов; г) анализа сегмента. 8. Эксперимент – это метод используемый при: а) кабинетных исследованиях; б) полевых исследованиях; в) исследованиях конкурентов; г) исследованиях рынка. 9. К видам маркетингового исследования относятся: а) кабинетные; б) полевые; в) международные; г) потребительские. 10. Объектом маркетингового анализа являются: а) домохозяйства; б) потребители; в) предприятия; г) рынок. 11. Маркетинговые исследования проводятся в следующих разрезах: а) оценка тех или иных маркетинговых параметров; б) оценка качества; в) оценка рынка; г) оценка предприятия; д) прогноз их значений (маркетинговых параметров). 12. К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: а) научность; б) достоверность; в) эффективность; г) рассчетность; д) значимость. 5.3.5. Тема: Товарная политика предприятия. 1. Качество товара в маркетинге – это: а) совокупность физических, химических, эргономических и других характеристик изделия; б) характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов; в) степень успешности решения проблем потребителей; г) то общее, что ценят в продукте различные покупатели. 2. Совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом, называется: а) товарным ассортиментом; б) товарной линией; в) товарным разнообразием; г) товарной номенклатурой. 3. Товар рыночной новизны – это: а) товар, новый только для данного рынка; б) товар, не имеющий аналогов на рынке; в) товар, качественно отличающийся от старых или аналогов, представленных на рынке;
г) модифицированный товар 4. К Жизненному циклу товара не относятся: а) сезонность; б) отрезок времени между появлением товара на рынке и его уходом с рынка; в) тенденция спроса отношения потребителей к товару. 5. Позиционирование товара– это: а) обеспечение ему конкурентоспособного места на рынке; б) метод стимулирования сбыта; в) средство рекламы; г) средство реализации. 6. Комплекс базовых решений и целенаправленных действий по формированию и обновлению ассортимента называется: а) товарная политика; б) ассортиментная позиция; в) номенклатурная политика; г) политика ЖЦТ. 7. Продукт труда произведенный для продажи - это: а) товар; б) услуга; в) сырье; г) оборудование. 8. Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой: а) товарный знак; б) эмблема; в) упаковка; г) ярлык. 5.3.6. Тема: Маркетинговая деятельность на предприятии. 1. Маркетинговая служба – это: а) административно – управленческое подразделение; б) плановый отдел; в) сектор сбыта; г) управление рынком. 2. Стратегические цели плана маркетинга – это: а) захват определенной доли рынка; б) сбыт некоторого количества товара; в) получение запланированной прибыли; г) направления развития. 3. Итогом разработки стратегии является: а) стратегическое моделирование; б) изучение рынка; в) новые методы сбыта; г) стратегическое планирование. 4. Периодичность плана бывает: а) краткосрочной; б) перспективной; в) однодневной; г) долгосрочной. 5. План маркетинга и его стратегия являются составными частями: а) концепции маркетинга; б) ценовой стратегии; в) стратегии фирмы; г) бизнес-плана организации. 6. Структурно маркетинговые подразделения создаются по принципу …..организации: а) матричной; б) функциональной; в) рыночной; г) потребительской. 7. Комплекс базовых решений и принципов направленных на достижение целей фирмы - это: а) стратегия маркетинга; б) структура маркетинга; в) маркетинговая система; г) стратегическое моделирование. 8. Подразделения фирмы, выполняющие полный набор маркетинговых функций – это: а) служба маркетинга; б) служба сбыта; в) служба производства; г) служба рекламы. 5.3.7. Тема: Маркетинговое ценообразование. 1. Цена – это: а) сумма денег, уплаченная за единицу товара; б) издержки производителя; в) издержки производителя, плюс торговая наценка; г) себестоимость продукции. 2. На формирование цены влияет фактор: а) конкурентоспособности рынка; б) товарные свойства; в) исследования рынка; г) исследование конкурентов. 3. Возможный уровень, направления, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы называется: а) стратегия ценообразования; б) установление цены; в) метод ценообразования; г) рыночная цена. 4. Стратегия «снятия сливок» – это: а) кратковременное завышение цен на новый товар, с целью максимизации прибыли; б) захват сегмента рынка; в) продвижение нового товара; г) разработка нового товара. 5. Фактор, относящийся к ценовой конкуренции – это: а) продвижение; б) упаковка; в) цена; г) реклама. 6. Цена, при которой фирма предлагает потребителям скидки за покупку товара в больших количествах – это: а) сниженная цена; б) цена лидерства; в) цена на массовые покупки; г) цена реализации. 7. Минимальная цена товара определяется: а) издержками фирмы; б) спросом на товар; в) предложением товара; г) эластичностью спроса. 8. Фактор относится к ценовой конкуренции: а) продвижение; б) упаковка; в) цена; г) доставка. 9. Точкой пресечения кривых спроса и предложения на конкурентном рынке определяется: а) монополией; б) олигополией; в) совершенной конкуренцией; г) монополистической конкуренцией. 10. «Война цен» возможна на конкурентном рынке если это: а) монополия; б) олигополия; в) совершенная конкуренция; г) монополистическая конкуренция. 11. Цель ценообразования, когда фирма не допускает чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремится снижать издержки производства и сбыта называется: а) удержание рынка; б) обеспечение сбыта; в) максимизация прибыли; г) максимизация сбыта. 12. От рыночной ситуации, вида товара, длины канала товародвижения зависит: а) конечная цена; б) начальная цена; в) средняя цена; г) стратегическая цена. 5.3.8. Тема: Сбытовая политика в системе маркетинга. 1. Продажа товаров со скидкой – это: а) реклама; б) пропаганда; в) стимулирование сбыта; г) личная продажа. 2. Товародвижение – это: а) передвижение товаров от производителя к потребителям; б) закупка сырья; в) сервисное обслуживание потребителей; г) транспортирование товаров. 3. Независимым посредником, имеющим право собственности на товар, является: а) дистрибъютер; б) брокер; в) джоббер; г) агент. 4. Ресторанная индустрия (общественное питание) – это форма: а) оптовой торговли; б) розничной торговли; в) организации сервиса; г) предоставление услуг. 5. Объем продаж при эксклюзивном сбыте является: а) значительный; б) ограниченный; в) умеренный; г) единичный. 6. Организация постадийного движения товара - это: а) сбытовая политика; б) товарная политика; в) ценовая политика; г) инновационная политика. 7. Путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю называется: а) канал товародвижения; б) процесс товародвижения; в) система товародвижения; г) система распределения. 8. Мощным средством стимулирования сбыта является: а) пропаганда; б) реклама; в) скидка; г) надбавка. 5.3.9. Тема: Реклама в системе маркетинга. 1. Коммуникативный канал в системе продвижения товаров – это: а) канал телефаксной связи в системе прямого маркетинга; б) путь движения товаров от производителя к потребителю; в) направления и способ движения информации о товаре; г) направления канала. 2. Реклама – это: а) неличные формы коммуникации; б) личные формы коммуникации; в) способ продажи продукции; г) средство стимулирования сбыта. 3. Выставочная реклама – это: а) ярмарки; б) показы мод; в) Интернет; г) торговый стенд. 4. Прямая почтовая реклама не использует следующие формы: а) письма и открытки; б) каталоги и проспекты; в) рекламные телеролики; г) календари. 5. Эффективность рекламы проявляется: а) в минимизации суммы совокупных затрат на рекламу; б) в увеличении спроса на рекламируемый товар; в) в сокращении расходов на рекламные мероприятия; г) в увеличении объема товарооборота. 6. Виды рекламы, в зависимости от выполняемых ими целей называются (выделите неправильный ответ): а) увещевательная; б) информационная; в) напоминающая; г) стимулирующая. 7. Эффективность рекламы бывает: а) психологическая; б) экономическая; в) товарная; г) сбытовая. 8. Ведущее место среди видов реклам занимает: а) товарная; б) политическая; в) религиозная; г) социальная. 5.3.10. Тема: Сетевой маркетинг. 1. Сетевой маркетинг – это: а) разновидность дистрибьюции; б) продажа товаров; в) предоставление услуг; г) реализация целей. 2. В сетевом маркетинге существует … способа зарабатывания денег: а) три; б) два; в) четыре; г) шесть 3. В сетевом маркетинге дистрибьюторы должны иметь опыт: а) в оптовой торговле; б) в розничной торговле; в) в управлении; г) в предоставлении услуг. 4. Сетевой маркетинг - это: а) система управления; б) разновидность реализации товаров; в) сетевая информация; г) сетевая система. 5. Дистрибьюция сетевого маркетинга – это: а) простая система; б) сложная система; в) консигнация; г) комиссия 6. Разновидность дистребьюции и продаж товаров - это: а) сетевой маркетинг; б) видовой маркетинг; в) ценовой маркетинг; г) сбытовой маркетинг. 7. Зоной действия человека, занятого в сетевом маркетинге является: а) теплый рынок; б) холодный рынок; в) знойный рынок; г) живой рынок. 8. Доход дистребьютора складывается из следующих составляющих: а) поступлений от розничной торговли; б) от спонсорства; в) от посредничества; г) от производства. 5.3.11. Тема: Международный маркетинг. 1. Международный маркетинг – это: а) маркетинг на внешнем рынке; б) маркетинг на внутреннем рынке; в) канал товародвижения; г) маркетинг потребителей. 2. К маркетинговым исследованиям внешнего рынка не относятся: а) кабинетные; б) полевые; в) фирменные; г) системные. 3. Демпинговые цены – это: а) преднамеренно заниженные цены, с целью вытеснения конкурентов и закрепления на внешнем рынке; б) цены, рассчитанные в процессе пробного маркетинга путем перебора вариантов; в) договорная цена в контракте; г) преднамеренно завышенные цены. 4. Цены на мировом рынке соответствуют: а) интернациональной цене; б) цене на внутреннем рынке; в) цене на бирже; г) цене на товарном рынке. 5. К биржевым товарам не относятся: а) продовольственные; б) топливные; в) антикварные; г) особорежимные. 6. Особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами страны называется …….. маркетинг: а) внутренний; б) внешний; в) рыночный; г) международный. 7. Эффективный рынок сегментируют по направлениям: а) макроуровеня; б) микроуровеня; в) мезоуровеня; г) без уровня. 8. Международный рынок анализируют методом ……. исследований: а) кабинетных; б) полевых; в) научных; г) структурных.
6.1. Модульно – рейтинговая система обучения (Модульная карта) Лекции 76 час Практические занятия 40 час Направления бакалавриата 521600 «Экономика» Форма обучения – очная
Зав. кафедрой «Маркетинга и Форсайта» Третьяк В.П. _____________20__ г.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |