Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысловых структур и систем




ИХ СВЯЗИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

3.1. Личностный смысл: эмоциональная индикация

и трансформация психического образа................... 167

3.2. смысловая установка: регуляция
направленности актуальной деятельности............. 182

3.3. Мотив. мотивационный механизм

СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ.................................................................. 190

3.4. смысловая диспозиция. Диспозиционный

МЕХАНИЗМ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ........................................ 204

3.5. Смысловой конструкт. атрибутивный механизм

СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ.................................................................. 213

3.6. личностные ценности и потребности в структуре
смысловой регуляции......................................................... 223

3.7. динамическая смысловая система

как принцип организации и как единица

анализа смысловой сферы личности........................ 232

3.8. Смысл жизни как интегральная

СМЫСЛОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ...................................................... 247

3.9. заключение по главе 3.......................................... 250

глава 4. ДИНАМИКА И ТРАНСФОРМАЦИИ

4.1. внутриличностная динамика
смысловых процессов: смыслообразование,

СМЫСЛООСОЗНАНИЕ, СМЫСЛОСТРОИТЕЛЬСТВО............. 252

4.2. филогенез смысловой регуляции.......................... 270

4.3. Линии и механизмы развития смысловой

СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ......................................... 276

4.4. индивидуальные особенности смысловой

РЕГУЛЯЦИИ И СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ................. 291

4.5. методология и методы исследования

СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ........................................... 301

4.6. патология смысловой регуляции.......................... 316

4.7. нарушения смысловой регуляции

ПРИ ДЕВИАНТНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ........................... 335



содержание


 


4.8. смыслотехника как смысловая саморегуляция

и технология воздействия........................................ 349

4.8.1. общее понятие о смыслотехнике......................... 349

4.8.2. смыслотехника процессов смыслообразования..... 351

4.8.3. смыслотехника процессов смыслоосознания....... 360

4.8.4. механизмы смыслотехнического воздействия...... 362

4.9. заключение по главе 4............................................... 365

главаз. ВНЕЛИЧНОСТНЫЕ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ФОРМЫ СМЫСЛА

5.1. коллективная ментальность и общие смыслы
различные аспекты проблемы

смысловой коммуникации.......................................... 369

5.2. Смысл и значение. групповые смыслообразующие

КОНТЕКСТЫ И ПРЕДЕЛЫ ПОНИМАНИЯ................................ 375

5.3. смысловая координация и трансформация

СМЫСЛОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................... 393

5.4. направленная трансляция смыслов: обучение

И МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ.............................................. 407

5.5. культура как поле коллективных смыслов........................ 412,_

5.6. искусство как механизм трансляции смыслов.................. 419

5.7. заключение по главе 5................................................ 438

заключение. Что за смыслом?......................................................... 440

литература................................................................................. 445


об авторе

Леонтьев Дмитрий Алексеевич — доктор психологических наук, профессор факультета психологии Московского государственного университета имени М.ВЛомоносова, специалист в области пси­хологии личности, психологии искусства, психологии рекламы, теории и истории психологии, психодиагностики. Он автор более 300 публикаций, в том числе книг «Очерк психологии личности» (М., 1993; 1997), «Введение в психологию искусства» (М., 1998), «Тематический апперцептивный тест» (М., 1998; 2000), редактор коллективных монографий «Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы» (М., 1990), «Искусство и эмоции» (Пермь, 1991), «Психология с человеческим лицом» (М., 1997), «Современная психология мотивации» (М., 2002).

103009 Москва, Моховая ул., 8, корп. 5, факультет психологии МГУ. E-mail: [email protected]



Научное издание

Леонтьев Дмитрий Алексеевич

Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности

2-е, исправленное издание

Редакторы О.В.Квасова, Т.П.Толстова Корректор Т.П.Толстова

Художник А.Ф.Малаховский Компьютерная верстка О.В.Кокоревой

Издательство «Смысл», 103050, Москва, 50, а/я 158

Тел./факс (095) 195-3713, 195-0308

e-mail: [email protected]

http.//www. smysl. ru Лицензия ИД № 04850 от 28.05.2001.

Подписано в печать 27.12.2002. Печать офсетная. Формат 60x90/16. Гарнитура TimesET. Усл.печ.л. 30,5. Тираж 2000 экз.

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов

в ППП «Тишнрафия «Наука». 121099, Москва, Шубинский пер, 6. Заказ № 7503




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.