Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор внешних рынков




ТЕМА 5. ВЫБОР ВНЕШНИХ РЫНКОВ И СПОСОБА ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ

При выборе внешних рынков необходимо соединить и проанализировать во взаимосвязи три параметра: потенциал и условия нового рынка; интенсивность и практические приемы конкуренции; цели и средства предприятия. Анализ только одного из этих параметров или предпочтение одного из них может привести к необоснованному выбору стратегий, а, следовательно, к негативному результату деятельности на внешних рынках [4, с. 504]. В связи с этим возникает необходимость проведения комплексного анализа соотношения «рынок – конкуренция – предприятие».

Основные направления такого анализа представлены на рис.5.1.

 

Рис.5.1 – Направления анализа при выборе внешних рынков

При анализе потенциала рынка определяется имеющийся спрос на товары (услуги) и делается прогноз его предельного роста. В том случае, если предприятие выходит на рынок с новым товаром, необходимо установить, каким образом удовлетворяется потребность, которой отвечает данный товар или услуга, выявить эквивалентные продукты и определить масштабы их производства и сбыта.

Анализ доступности рынка включает два уровня:

первый – определение реальности проникновения на рынок (как потенциально емкий рынок следует рассматривать лишь в той мере, в какой иностранное предприятие может проникнуть на него без чрезмерных затрат и времени);

второй – определение роли, которую традиционные рыночные сегменты намерены предоставить вновь пришедшему.

Анализ восприимчивости рынка заключается в определении способа, в соответствии с которым этот рынок воспринимает предприятие как единое целое, главным образом по его ассортименту, а также по поведению его менеджеров.

Анализ стабильности рынка касается также и определения рисков (экономических, политических), связанных с выходом на внешние рынки.

При анализе конкурентоспособности определяют как конкурентоспособность товара, так и конкурентоспособность фирмы в целом. Изучаются ценовые и неценовые (на основе качества товаров) методы конкурентной борьбы, анализируются типы конкурентных маркетинговых стратегий стратегии.

Классификация фирм по типам стратегии конкурентной борьбы представлена в табл. 5.1.

Информация, полученная в результате изучения рынков и конкуренции, позволяет предприятию оценить свои возможности в разрезе указанных на рис. 5.1 направлений.

Оценка возможностей фирмы позволяет построить «многоугольник конкурентоспособности». Это достаточно известный метод, в основе которого лежит унифицированный подход к каждому конкуренту, позволяющий провести сравнительный анализ конкурентоспособности. Накладывая составленные для разных фирм схемы друг на друга, получают так называемый «радар конкурентоспособности» (рис. 5.2). Данный метод позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны одной фирмы по отношению к другой.


Таблица 5.1

Основные характеристики фирм, использующих на внешних рынках различные конкурентные маркетинговые стратегии [5, с. 60]

Показатели Тип стратегии
Коммутанты («мыши») Патиенты («лисы») Виоленты («львы», «слоны») Эксплеренты («ласточки»)
Профиль производства Универсальное мелкое Специализиро-ванное Массовое Экспериментальное
Размеры фирм Мелкие Крупные, средние, мелкие Крупные Средние, мелкие
Устойчивость фирмы Низкая Высокая Высокая Низкая
Расходы на НИОКР Низкие Средние Высокие Высокие
Факторы силы в конкурентной борьбе Гибкость, многочислен-ность Приспособлен-ность к особому рынку Высокая производи-тельность Опережение в нововведе-ниях

 

Рис.5.2. «Радар конкурентоспособности» фирм на международном рынке

Решение о целесообразности выхода фирмы на внешние рынки предполагает:

1) решение о том, какой процент от общего объема своих продаж фирма будет стремиться осуществить на внешних рынках;

2) решение о том, будет ли фирма заниматься маркетингом в одной или многих странах;

3) решение о том, в странах какого типа фирма планирует работать.

В зависимости от поставленных целей и принятых решений разные компании могут в большей или меньшей степени участвовать в международной маркетинговой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.