КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие мировой цены, виды мировых цен
Характеристика стадий международного ЖЦТ
Окончание табл. 6.7
Учет всех аспектов международной товарной политики позволит компании правильно подойти к разработке других составляющих комплекса маркетинга: ценовой политики, политики сбыта и коммуникаций. ТЕМА 7. Международная политика ценообразования
Ценовая политика на международных рынках является одной из главных составляющих маркетинговой деятельности, поскольку оказывает непосредственное влияние на достижение конечной цели деятельности предприятия – получение прибыли от реализации товаров и услуг. К проблемам ценообразования на зарубежных рынках следует подходить так же, как и к их установлению на внутреннем рынке, последовательно рассматривая факторы издержек, спроса и конкуренции. Вместе с тем в ценообразовании международной фирмы экспортирующей свою продукцию, имеется своя специфика (наличие экспортных издержек; политика правительства по отношению к импорту товаров; валюта, используемая при совершении сделки и др.), которую необходимо учитывать при установлении экспортной цены.
Под мировой ценой понимается денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. Интернациональная стоимость – это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых условиях производства и среднемировом ровне производительности труда. Она формируется в основном под влиянием условий производства в тех странах, которые являются главными поставщиками товара на мировой рынок [3, с. 98]. Мировая цена характеризуется следующими признаками: 1) это цена, по которой осуществляются крупные экспортные и импортные сделки на условиях, обычных для большинства товарных рынков; 2) это цена, используемая в регулярных сделках на важнейших рынках; 3) это цена товаров в таких сделках, платежи по которым ведутся в свободной торговле наличными в свободно конвертируемой валюте в рассматриваемый период. Следует отметить, что в качестве мировых цен не могут быть приняты цены, обслуживающие товарооборот в рамках замкнутых экономических группировок (например, в рамках Евросоюза).
В качестве мировых цен применяются экспортные цены основных поставщиков конкретного товара и импортные цены в важнейших центрах потребления этого товара, а также цены крупных биржевых или аукционных торгов. Так, например, мировыми ценами на нефть являются экспортные цены стран – членов ОПЕК, на уголь – импортные цены в портах Западной Европы, на цветные металлы – цены Лондонской биржи цветных металлов, на пушнину – цены Лондонского и Санк-Петербургского аукционов, на чай - цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне [3; 42]. Что касается мировых цен на готовую продукцию, то они устанавливаются на уровне цен ведущих мировых фирм, выпускающих и экспортирующих продукцию определенного вида. Ориентиром при определении цен компаниями, экспортирующими свою продукцию, служат публикуемые и расчетные цены. К публикуемым ценам относятся: - справочные цены; - биржевые котировки; - аукционные цены; - цены международных торгов (в печати появляются эпизодически); - цены предложений крупных фирм (печатаются в специализированной отраслевой прессе); - цены фактических сделок. Остановимся на отдельных видах публикуемых цен. Справочные цены. Источником их публикации являются экономические периодические издания, фирменные каталоги, бюллетени, прайс-листы. Справочные цены могут выступать в качестве базисной цены. Как правило, они завышены по сравнению с ценами реальных сделок. При заключении контрактов с зарубежными партнерами экспортеры предоставляют скидки с цен, размер которых колеблется в зависимости от конкретных товаров от 7 до 30-50%. Биржевые котировки и аукционные цены – это цены реальных сделок на биржах и аукционах, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема, сроков поставки, валюты, условий платежа и др. Применяются в мировой торговле сырьевыми и продовольственными товарами. В настоящее время объектами биржевой торговли выступают примерно 70 видов товаров, на долю которых приходится 15-20% международной торговли [3, с. 101]. Объектами биржевой торговли являются зерновые, семена, сахар, кофе, текстильные товары, цветные и драгоценные металлы. Объектами торга на международных аукционах выступают пушнина и меховые товары, чай, табак, овощи, фрукты, племенной скот.
Биржевые котировки и цены аукционов отражают фактические сделки, их публикации носят периодический характер, они служат ориентиром при установлении цен на биржевые и аукционные товары. То есть, если товар, являющийся объектом биржевой торговли, реализуется по обычным контрактам, то цена на него может быть установлена в привязке к биржевой котировке. Цены международных торгов применяются, в основном, при торговле готовыми изделиями. Объектами международных торгов является технически сложная и капиталоемкая продукция машиностроения, обладающая ярко выраженными индивидуальными характеристиками. В настоящее время цены торгов охватывают примерно одну треть экспортных цен на машины и оборудование. Обычно цены международных торгов ниже цен на аналогичные товары, реализуемые по обычным контрактам. Применение цен международных торгов в качестве мировых затруднено тем, что они эпизодически появляются в открытой печати. Цены предложений крупных фирм имеют справочный характер и во время переговоров снижаются обычно в пределах 10% в зависимости от конкретного товара. Однако они отличаются от цен, публикуемых в прайс-листах, каталогах фирм тем, что ориентированы на конкретного покупателя и их публикация не отличается регулярностью. Печатаются в специализированной отраслевой прессе. Цены фактических сделок являются более представительными, чем цены предложений крупных фирм. Однако они, как правило, не разглашаются, и информацию о них можно узнать лишь регулярно выступая на международном рынке в качестве продавца или покупателя. Зная отклонения этих цен от справочных, можно более правильно установить цену в контракте. Расчетные цены применяются в тех случаях, когда отсутствует необходимая ценовая информация для установления внешнеторговых цен по конкретной сделке. Расчет цен делается на основе данных, публикация которых носит регулярный и официальный характер. Это индексы экспортных и импортных цен, индексы внутренних оптовых цен. Расчетные цены можно получить исходя из среднестатистических экспортных и импортных цен, исчисленных на основе данных внешнеторговой статистики. Использовать их можно лишь по однородной, технически несложной продукции.
В международных контрактах на нестандартное специальное оборудование, производимое по индивидуальным заказам, используются расчетные цены поставщика. Данный способ установления цены применяется в связи с тем, что такое оборудование невозможно сравнить с оборудованием сходного назначения, так как оно значительно отличается по качеству, эксплуатационным свойствам, характеру исполнения.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |