Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансфертное ценообразование




Трансфертным ценообразованием называется установление цен на товары внутри корпоративной структуры, то есть цен, используемых при обмене продукцией между подразделениями или зарубежными дочерними компаниями одной организации [17, с. 649]. Таким образом, трансфертная цена – это цена, по которой продукция передается от одного структурного подразделения другому.

В крупной международной корпорации задача трансфертного ценообразования решается на двух уровнях:

1) ценообразование в производственном и международном подразделениях;

2) ценообразование в международном и зарубежном дочернем подразделениях.

Целью установления внутрикорпоративных трансфертных цен является оптимизация корпоративной прибыли в целом, а не прибыли отдельных подразделений. При этом трансфертная цена должна быть достаточно высока, чтобы мотивировать производственное подразделение и в тоже время должна быть достаточно низка, чтобы обеспечивать конкурентоспособность международного подразделения на зарубежном рынке.

В экономической литературе существуют разные подходы к решению проблемы внутренних трансфертных цен. В частности, одним из решений является установление трансфертной цены в промежутке между минимальной ценой и ценой рыночной. Минимальная цена устанавливается на уровне полной себестоимости товара, а рыночная – это цена, которую согласен уплатить любой сторонний покупатель продукции фирмы. То есть трансфертная цена будет находиться в пределах между минимальной и рыночной ценой и определяться на основе затратного метода – "затраты + прибыль".

Конкретный размер прибыли устанавливается в ходе переговоров между руководителями подразделений.

При определении международной трансфертной цены следует учитывать факторы международной маркетинговой среды, и в первую очередь, систему налогообложения, таможенные пошлины, курсы валют, уровень заинтересованности международной фирмы в стране-импортере.

Основные аспекты принятия трансфертной цены при экспорте товаров представлены на рис. 7.1.

 

 


 

Рис.7.1. Трансфертное ценообразование при экспорте товаров [18, с. 651]


Таким образом, чтобы обеспечить высокую прибыль, фирма для стран с низкими налогами установила бы низкую трансфертную цену, а для стран с высокими налогами – высокую трансфертную цену. Однако внутренние налоговые органы не всегда приветствуют такую политику, так как они не заинтересованы, чтобы налогооблагаемая прибыль "уходила" в другие страны. Зарубежные налоговые службы, наоборот, положительно принимают подобную политику, так как у них возрастает сумма взимаемого налога на прибыль.

Противоположного мнения придерживаются иностранные таможенные органы. Они контролируют слишком низкие трансфертные цены, так как это значительно уменьшает таможенную стоимость товаров.

Важное значение имеет также и форма организации бизнеса за рубежом (способ выхода на зарубежные рынки). Если это совместное предприятие, то фирма-экспортер будет заинтересована в высокой трансфертной цене, а если же это предприятие полностью принадлежит иностранной фирме (предприятие со 100-процентной иностранной инвестицией), то более предпочтительной будет низкая трансфертная цена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.