Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противопожарные требования




Инженерное оборудование гаражей

В состав технических помещений для инженерного оборудования входят:

- вентиляционные камеры;

- насосная станция пожаротушения;

- узел ввода водопровода;

- автоматическая насосная станция для откачки воды при тушении пожара, удаление грунтовых вод и других протечек;

- помещение энергоснабжения;

- тепловой пункт.

В зависимости от типа, вместимости и условий эксплуатации гаражи оснащаются следующими инженерными системами и оборудованием:

- электроснабжением;

- хозяйственно-питьевым водопроводом;

- отоплением;

- хозяйственно-бытовой и ливневой канализацией;

- приточно-вытяжной вентиляцией;

- противодымной защитой;

- противопожарным водопроводом;

- автоматическим пожаротушением;

- автоматической пожарной сигнализацией;

- телефонной связью.

Инженерные системы и оборудование гаражей различного типа следует проектировать в соответствии с действующими нормативными документами.

Рис. 16. Схема вентиляции гаражей (вытяжная)

а) при однорядной расстановке автомобилей

б) при многорядной расстановке автомобилей

По пожароопасности здания гаражей относятся к категории В1.

Степень огнестойкости для закрытых и открытых надземных многоэтажных гаражей предусматривается не менее II.

Площадь этажа и этажность гаража - стоянки в пределах пожарного отсека принимают:

- в надземных закрытых I и II степени огнестойкости - не более 5200 м2, 9 этажей;

- в надземных открытых I и II степени огнестойкости - не более 4000 м2, 9 этажей.

В наземных гаражах с 5 этажами и более следует предусматривать в каждом противопожарном отсеке не менее одного лифта с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений». Из пожарного лифта должен быть предусмотрен выход непосредственно наружу или через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре в вестибюль здания.

В качестве пожарного лифта может быть использован грузовой лифт для автомобилей.

При разработке объемно-планировочного решения гаража из каждого пожарного отсека предусматривается не менее двух выездов для автомобилей на закрытые или открытые рампы. Один из выездов может быть организован через смежный пожарный отсек. Если на этаже гаража устанавливается 70 и менее автомобилей, достаточно устраивать выезд на одну рампу, а при 30 и менее - рампу можно заменить грузовым лифтом.

При формировании объемно-планировочного решения необходимо выполнение требования безопасной эвакуации людей при пожаре. Для этого из каждого этажа зоны хранения предусматривается не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов наружу, в лестничную клетку или изолированную рампу. Расстояние между эвакуационными выходами принимается в соответствии с ДБН В.2.3-15:2007. В надземном гараже оно должно быть не более 120 метров. Максимальное расстояние до ближайшего эвакуационного выхода в тупиковой части помещения составляет 25 метров.

Измерение длины путей эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.

В качестве эвакуационного выхода в открытых гаражах разрешается использовать проход по полурампе на полуэтаж к лестничной клетке. При этом ширина пешеходного тротуара, который поднимается над плоскостью проезжей части рампы, принимается не менее 80 см. Вдоль тротуара устраивается колесоотбойник.

Для выхода на рампу или в смежный противопожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) с высотой порога не более 0,1 м.

Количество наружных ворот для выезда (въезда) автомобилей из помещений хранения, постов ТО и ТР во всех типах гаражей следует принимать при наличии в помещениях автомобилей:

до 25 включительно - одни ворота

свыше 25 до 100 - двое ворот

свыше 100 - двое ворот и дополнительно одни ворота на каждые последующие полные или неполные 100 автомобилей.

Расположение ворот в помещениях хранения, постов ТО и ТР (при количестве ворот более единицы) должно быть рассредоточенным.

Из помещений хранения, постов ТО и ТР, расположенных на первом, в цокольном или подвальном этажах, следует предусматривать выезды (въезды) автомобилей непосредственно наружу.

Количество наружных ворот для въезда и выезда автомобилей из помещений хранения, постов ТО и ТР, расположенных на первом этаже, кроме помещений с одними воротами, допускается уменьшать на одни ворота при условии возможности выезда наружу через одно смежное помещение, обеспеченное нормативным количеством ворот, рассчитанным на общую численность автомобилей в этих помещениях.

Для выезда автомобилей со второго и вышерасположенных этажей дополнительно к количеству наружных ворот, рассчитанных для выезда из помещений первого этажа, следует предусматривать одни ворота на каждую полосу движения по рампам или на каждые два стационарных лифта. Изолированные рампы должны иметь непосредственный выезд наружу.

При применении неизолированных рамп допускается осуществлять выезды автомобилей с вышележащих этажей через помещение первого этажа. При этом кколичеству ворот на первом этаже следует дополнительно принимать одни наружные ворота на каждую полосу движения по рампам.

Въезды и выезды из гаражей должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Размеры наружных ворот для въезда - выезда автомобилей (проем ворот) следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

-превышение наибольшей ширины автомобиля

при проезде перпендикулярно к плоскости ворот - 0,7 м

-то же, при проезде под углом к плоскости ворот - 1,0 м

превышение наибольшей высоты автомобиля

(с учетом возможной установки багажника и

-сигнально-осветительных устройств) - 0,2 м

 

Наружные ворота могут быть использованы в качестве эвакуационных выходов при устройстве любого типа ворот при наличии калиток без порогов или с порогами высотой не более 0,1 м. Размеры калиток и их размещение должны отвечать требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам.

Конструкции лестничных клеток, шахт лифтов и рамп в гаражах - стоянках всех типов должны соответствовать I или II степени огнестойкости. Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.