КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приборы электромагнитной системы
чии тока в катушке создается магнитное поле, которое Рис.4.11 намагничивает сердечник и втягивает его внутрь ка-тушки, тем самым вызывая поворот подвижной сис- темы. Каждой величине тока соответствует определенный поворот указательной стрел-ки. Вращающий момент прямо пропорционален силе, с которой притягивается ферро-магнитный лепесток магнитным полем катушки. Сила притяжения прямо пропорцио-нальна квадрату тока, как сила притяжения электромагнита. (Принципиальная схема прибора приведена на рис. 4.11, б.)
где b – расстояние от точки приложения силы F до оси. Противодействующий момент, создававшийся спиральной пружиной, определяется как M ПP= a M Уд. При установившем-
клонения подвижной системы пропорционален квадрату тока, т. е. шкала прибора будет не-равномерной. В действительности значение коэффициента С сильно изменяется по мере перемещения сердечника (лепестка), что дает возможность приблизить шкалу прибора к равномерной. Путем подбора формы и расположения ферромагнитного лепестка относи-тельно катушки удается сделать шкалу электромагнитного прибора почти равномерной.
Так как вращающий момент пропорционален квадрату тока, то его направление не изменяется при изменении направления тока в катушке, что позволяет данным прибором измерять как переменный, так и постоянный токи. Так как обмотка (катушка), по кото-рой проходит измеряемый ток, неподвижна, то ее можно делать из проволоки любого сечения, что позволяет выпускать приборы этой системы, рассчитаные на токи большой величины (до трехсот ампер). Количество железа в магнитном поле прибора относительно мало, и большая часть длины магнитных линий проходит по воздуху. В силу этого приборы, во-первых, имеют малую чувствительность; во-вторых, боятся влияния внешних магнитных полей; в-третьих, требуют значительной затраты намагничивающих ампер-витков для получе-ния удовлетворительного вращающего момента. В силу последнего обстоятельства при-бор потребляет значительную мощность (2–20 ватт). Вследствие влияния гистерезиса и индукционных вихревых токов трудно изготовить прибор с точностью выше класса 1,5. В последние годы наша промышленность выпускает так называемые астатические приборы этой системы, которые можно изготовить более точными (класс 0,5–1,0). В ас-татических приборах имеются две катушки и два ферромагнитных лепестка, укреплен-ных на одной оси так, что внешнее магнитное поле создает два вращающих момента, направленных в противоположные стороны, благодаря чему исключается влияние внешних магнитных полей. Приборы электромагнитной системы имеют то достоинство, что они пригодны для измерения в цепях переменного и постоянного токов, обладают большой перегрузочной способностью, просты по устройству, имеют невысокую стоимость.
Электромагнитные приборы применяются главным образом для технических изме-рений в цепях переменного тока промышленной частоты.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |