Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверочные пятиминутки




Срезовые тесты

Ожидаемые результаты

Основной целью данного курса является качественная подготовка к ГИА по обществознанию (или иной форме экзамена), а основным результатом – успешная сдача учениками экзамена (в любой форме). Поэтому перечень знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся, полностью соответствует требованиям ГИА, содержащимся в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Способы контроля

В течение семестра предусмотрено написание четырех тестов: на 4-ом, 8-ом, 12-ом и 15-ом занятиях. Первые три из них охватывают только уже изученный материал, финальный же подразумевает написание целикового варианта ГИА. Сделано это намеренно с целью промежуточного контроля и степени подготовки к экзамену.

Написание тестов предусматривается в середине урока (кроме финального, который пишется все занятие).

Эти работы предусмотрены на каждом занятии, кроме первого и тех, на которых вы пишете контрольные тесты. На них отводится не больше 10 минут и они должны охватывать материал только предыдущего урока (то есть их цель – отслеживать оперативное усвоение материала). Форма их проведения может быть любой, приведу лишь некоторые из возможных:

· Вы раздаете ребятам заранее распечатанные листы, где им нужно только вписать свою фамилию и выполнять задания

· Вы записываете на доске (или выводите на проектор) задание, которое ребята без переписывания выполняют на отдельных листочках (раздайте их ребятам заранее, бумаги в ОЦ всегда полно!)

· Вы диктуете ребятам определение, они записывают понятие, ему соответствующее (терминологический диктант)

· Вы предлагаете ребятам решить тест из учебника или любого другого источника, записав на отдельных листочках только правильные ответы

Словом, вариантов множество. Главное – это должно происходить всегда, чтобы ученики воспринимали это как само собой разумеющееся. Некоторые преподаватели проверяют эти работы сразу же, на перемене, что тоже не возбраняется.

Система оценивания учеников

На каждом занятии каждому ученику выставляется 2 оценки.

1) За домашнюю работу. От 0 до 100%. Крайние точки следующие:

· учащийся не выполнил домашнее задание (не приступал) – 0%,

· учащийся выполнил домашнее задание полностью и качественно – 100%.

Остальные оценки (кратно 10) – 10%, 20%, 30%, 40%, 50%, 60%, 70%, 80%, 90% -преподаватель определяет исходя из объема выполненного домашнего задания и качества выполнения.

2) За классную работу. От 0% до 100%.

Рекомендуется складывать оценку из двух параметров:

· оценка активности ученика на уроке (максимум – 50%),

· оценка контрольной работы (максимум – 50%).

Более подробно о системе оценивания см. в файле «Система оценивания» в нашей группе в контакте.

Карта курса

Обществознание. Подготовка к ГИА Примечания (дата)
  Номер занятия Содержание занятия Взаимодействие с методистом  
усушка   Знакомство. Цели на семестр. Сбор ожиданий Согласуем план 1-ого занятия с методистом  
  Игра на командообразование    
       
Обзвон 1 (+ отчет методисту)  
  Срезовый тест №1 Проверить списки 4 занятия с методистом + проинформировать методиста о результатах среза  
       
       
       
  Срезовый тест №2 Проверить с методистом списки 8 занятия + проинформировать методиста о результатах среза  
  Обзвон 2 (+ отчет методисту)  
переход     Поднятие ставки по результатам усушки  
       
       
  Срезовый тест №3 Информируем методиста о результатах срезового теста  
       
       
  Финальное тестирование в формате ГИА Согласуем план 16-ого занятия с методистом  
  Подводим итоги, сообщаем дату следующего занятия Информируем методиста о результатах срезового теста  
  Обзвон 3 (+ отчет методисту)  
  Встреча с методистом, анализ результатов, составление плана работы на будущий семестр (опционально)  

 

Карта обзвона

Обзвон Цель
1 обзвон (после 3 занятия) - познакомиться с родителями, оставить свои контакты - узнать их ожидания от обучения (балл на ГИА, оценка в школе и проч.) - рассказать о программе, учебниках, как проходят занятия, особенностях - познакомить их с требованиями (посещение, выполнение ДЗ) - рассказать о системе оценок, электронном журнале, личном кабинете  
2 обзвон (после 8 занятия) - сообщить промежуточные результаты обучения ребенка (+ результат срезового теста №2) - скорректировать ожидания родителей - сообщить, какие есть трудности, на что важно обратить внимание - рассказать, когда и чем заканчивается семестр (финальный тест на 15 занятии, 16 занятие – итоговое) - спросить, какие пожелания есть у родителей
3 обзвон (после 16 занятия) - сообщить полугодовые результаты обучения (финальный срезовый тест) - скорректировать ожидания родителей - анонсировать следующий семестр, подчеркнуть важность и необходимость продолжения занятий - сообщить дату следующего занятия (1-ого занятия весеннего семестра)
После каждого обзвона необходимо вносить его результаты на нашем сайте в личном кабинете преподавателя: http://unium.ru/diary/teacher/

 


 

Примерное планирование занятий

Занятие 1. Общество. Сферы жизни общества. Взаимодействие общества и природы

План занятия Примерное время Упражения
  Введение в курс, знакомство, правила группы 20 мин. Игры на знакомство (например, «снежный ком», когда каждый последующий человек произносит свое имя и имя предыдущего оратора). Дискуссия по правилам группы
  Структура и цели курса 10 мин. Дискуссия
  Что такое общество 5 мин. Упражнение 1. Узкие и широкие
  Общество и природа 15 мин. 2 элемента определения общества С.7, Таблица в учебнике
    ПЕРЕРЫВ  
  Потребности человека. Пирамида Маслоу. 15 мин. Упражнение 2. Необитаемый остров.
  Сферы общества 30 мин. Упражнение 3Институты и сферы
  Задания формата ГИА 5 мин. Тест
  Домашнее задание 5 мин. -
  Подведение итогов 5 мин. В любой форме

Небольшая рекомендация по проведению занятия

 

Поскольку это первое занятие, важно познакомить и сдружить ребят. Дискуссия о том, зачем зачем вообще абстрактный девятиклассник может прийти на курс по обществознанию поможет ребятам начать общение (а преподавателю – узнать ожидания группы). Также можно разделить эти причины на «идеальные» (напр., учиться и развиваться) и «честные» (получать пятерки / чтобы родители отстали).

 

Ответы на задания учебника

Упражнение 1

1. Внимание, ошибка! – 2) этап исторического развития – это широкий смысл, а 3) совокупность людей, объединенных для… - узкий. Их надо поменять местами.

2. Примеры

ШИРОКИЙ СМЫСЛ УЗКИЙ СМЫСЛ
Этап исторического развития Все человечество в прошлом, настоящем и будущем; Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней …. Одна из групп внутри совокупности людей в данной стране Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов…
Древнегреческое общество Французское общество   Человечество   Общество как отражение взаимосвязи людей между собой, а также природы и человека Все способы взаимодействия людей друг с другом   Светское общество   Общество танкистов-любителей Общество любителей деревянных пуговиц Общество защиты прав потребителей  

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, что такое общество? А если бы мы были инопланетянами, как бы поняли, что это – именно общество?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.