КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнительных двигателей
Способы регулирования скорости движения При эксплуатации пневмопривода наибольшую сложность представляет обеспечение заданной скорости перемещения и торможения выходного звена двигателя при подходе к крайним положениям. В пневмоприводах применяют следующие способы регулирования скорости и торможения выходного звена двигателя (тип управления распределителей на схемах не показан): 1) использование дросселей постоянного или переменного сечения, устанавливаемых на входе и (или) на выходе пневмодвигателя (достоинство - простота и малая стоимость, используют в приводах с невысокими требованиями к быстродействию) (рис. 3.8 а, б, в, г); 2) регулирование давления с помощью редукционных и предохранительных клапанов, что обеспечивает стабильность характеристик при изменении нагрузки, легкость настройки, но увеличивает размеры, массу и стоимость привода (рис. 3.8 д); 3) подключение емкости. Схема на рис. 3.8 е) позволяет реализовать три режима при перемещении выходного звена пневмодвигателя: а) без сброса воздуха в атмосферу, б)со сбросом в атмосферу, в)с отключением от линии без сброса в атмосферу (в последнем случае один из выходов распределителя должен быть заглушен); 4) перекрытие выхлопной полости на участке торможения. На рис. 3.9 (а) представлена схема, реализованная на двух пятилинейных распределителях, один из которых (РР – распределитель реверса) обеспечивает реверсирование пневмоцилиндра, а второй (РТ – распределитель торможения) торможение. При торможении выхлопная полость цилиндра с помощью РТ через обратный клапан К2 соединяется с линией питания, а рабочая полость цилиндра запирается обратным клапаном К1. Когда давление в тормозной полости достигнет давления в линии питания, клапан К2 открывается и воздух из полости поступает в пневмосеть. При достижении поршнем крайнего положения распределитель РТ переключается в исходное положение. Эта схема обеспечивает высокий тормозной эффект;
5) подача в выхлопную полость пневмодвигателя сжатого воздуха на участке торможения; 6) использование амортизаторов (механических, пневматических, гидравлических) (рис. 3.9 б).[8]
а) б) в) г) д) е) Рис. 3.8. Типовые схемы регулирования скорости выходного звена пневмодвигателей.
а) б) Рис. 3.9. Типовые схемы торможения пневмодвигателей. Наибольшее распространение среди способов торможения получил способ с помощью дросселя встроенного в цилиндр. Скорость пневмоцилиндра двустороннего действия при прямом и обратном ходе регулируют с помощью дросселей с обратным клапаном в пневмолиниях между распределителем и рабочими полостями цилиндра или выхлопных (установленных на выхлопной линии) дросселей (рисунок 3.8 б, в, г). Регулирование скорости с помощью выхлопных дросселей более предпочтительно (при малой длине трубопроводов от распределителя до цилиндра) вследствие их простоты и меньшей стоимости. Для возможности регулирования прямого и обратного хода пневмоцилиндра дроссель с обратным клапаном устанавливают на выходе у каждой полости, что позволяет получать различные скорости движения прямого и обратного хода. Регулирование скорости целесообразно осуществлять путем дросселирования на выходе воздуха из двигателя. В пневмоприводе при случайном увеличении нагрузки и замедлении движения выходного звена давление в полости нагнетания резко возрастает, в полости опорожнения – снижается. Увеличение перепада давления на поршне приводит к возрастанию скорости выходного звена. При случайном уменьшении нагрузки движение выходного звена в первый момент ускоряется, одновременно уменьшается давление в полости нагнетания и увеличивается в полости опорожнения, поршень замедляет движение. Время ускоренного или замедленного движения при дросселировании на выходе значительно меньше, чем при дросселировании воздуха на входе в двигатель, т.к. давление в полости нагнетания быстрее выравнивается с давлением питания при отсутствии дросселя на входе в цилиндр. При установке дросселя на входной пневмолинии – отсутствует противодавление в выхлопной полости, вследствие чего трудно обеспечить плавное движение поршня, поэтому данный способ применять не рекомендуется.[2]
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |