КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка предложений по совершенствованию процесса ТО и улучшению эксплуатационной технологичности ЛА
В качестве основы для разработки предложений принимаются полученные характеристики проектируемого ПТЭ (табл. 3.18). Среди всех состояний ПТЭ, кроме состояния использования по назначению "П" выделяются состояния с наибольшими значениями характеристик pi×mi и pi×ti (доминирующие состояния). Предложения по совершенствованию ПТЭ должны быть разработаны с учетом результатов, полученных в предыдущих разделах курсовой работы, и направлены на уменьшение количества попаданий ЛА в выделенные доминирующие состояния ПТЭ, а также на сокращение времени пребывания и трудовых затрат в этих состояниях. Предложения разрабатываются в двух направлениях: а) в направлении совершенствованная процессов технического обслуживания ЛА; б) в направлении улучшения эксплуатационной технологичности конструкции ЛА. Выполняется сравнение полученных в разделе 3.2. фактических значений обобщенных показателей ЭТ КОП и КОТ с нормативными значениями этих показателей для ЛА подобного класса. Для определения нормативных значений показателей КОП и КОТ используется номограммы (Приложение 11), полученные при исследовании большого объема наблюдений за эксплуатацией парка ЛА различных типов. Исходные данные, необходимые для решения этой задачи, приведены в соответствующих приложениях. Так, исходными данными для определения нормативного значения показателя КОП для интересующего типа ЛА являются: ТГСС - средний годовой налет на списочный самолет (Приложение 4); КСЕЗ - коэффициент сезонности (Приложение 11); h1 - статистический коэффициент (Приложение 11). С помощью номограмм (Приложение 11, рис. П11.1 и П11.2) определяются нормативные значения показателей:
КОП.О - для оперативного цикла эксплуатации; КОП.П - для цикла восстановления. В сумме значения этих показателей дадут нормативное значение искомого показателя КОП - удельной суммарной оперативной продолжительности ТОиР ЛА. Исходными данными для определения нормативного значения показателя КОТ для интересующего типа ЛА являются: m0 - масса конструкции ЛА (Приложение 11); `tБП - длительность беспосадочного полета (Приложение 4); h2 - статистический коэффициент (Приложение 11). С помощью номограмм (Приложение 11, рис. П11.3 и П11.4) определяются нормативные значения показателей: КОТ.О - для оперативного цикла эксплуатации и КОТ.П - для цикла восстановления. В сумме значения этих двух показателей составят нормативное значение искомого показателя КОТ - удельной суммарной оперативной трудоемкости ТОиР ЛА. Данные о показателях КОП и КОТ сводятся в табл. 3.21. Таблица 3.21 Значения показателей КОП и КОТ
В случае существенных (> 10%) отклонений фактических значений показателей от нормативных разрабатываются предложения по улучшению эксплуатационной технологичности ЛА. При разработке предложений следует использовать материалы, содержащиеся в главе 7 учебного пособия [3]. Работа над курсовой работой заканчивается изложением ”Выводов”.
Литература
1. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. Учебник для вузов. Под ред. Н.Н.Смирнова.-М.:Транспорт,1990. 2. Смирнов Н.Н. Научные основы построения системы технического обслуживания и ремонта самолётов ГА.-М.:МГТУГА,1994. 3. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов.-М.:Транспорт,1994. 4. Смирнов Н.Н. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. Части 1 и 2. – МГТУ ГА, 2001, 2003. 5. Эксплуатационная надёжность и режимы технического обслуживания самолётов/ Н.Н. Смирнов, А.М. Андронов, Н.И. Владимиров, Ю.И. Лемин. М.:Транспорт,1974.
6. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А., Чинючин Ю.М. Надёжность и эксплуатационная технологичность летательных аппаратов.-М.:МИИГА,1989. 7. Деркач О.Я. Формирование систем технического обслуживания самолётов при их создании.-М.:Машиностроение,1994. 8. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию.-2-е изд.-М.:Транспорт,1987. Приложение 1
Московский государственный технический университет гражданской авиации Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД
Техническое задание на курсовую работу по дисциплине «Основы теории эксплуатации АТ» студенту ___________________, группы________ I. Задачи, подлежащие решению: 1. Определение показателей безотказности функциональной системы (подсистемы) ЛА. 2. Определение показателей эксплутационной технологичности ЛА. 3. Выбор рациональных стратегий ТОиР изделий функциональной системы. 4. Формирование оптимального регламента ТО ЛА (на примере функциональной системы). 5. Построение модели процесса технической эксплуатации ЛА и расчёт показателей его эффективности. II. Тип ЛА Функциональная система(подсистема):_______________________ Изделия ФС:______________________________________________ Условия эксплуатации:№ варианта__________________________ III. Литература: Пособие по выполнению КР по дисциплине «ОТЭАТ». – М.: РИО МГТУГА, 2012.
Руководитель: _________________ _______________ _________________ (должность) (подпись) Ф.И.О. Студент: ________________ ________________ (подпись) Ф.И.О.
“ “ ____________ 20....г.
Приложение 2
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД
«Проверена» Руководитель КП ______________________ (степень,звание,Ф.И.О.) ______________________ (подпись,дата)
«Защищена» с оценкой_______ Коммиссия:_____________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) ________________________ (подпись) (Ф.И.О) “ “________20.… г.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы теории эксплуатации АТ» на тему «Проектирование эффективного процесса технической эксплуатации самолета________»
_________________ Курсовую работу выполнил (шифр КП) студент _________________
Ф.И.О. группа___________________ ________ ____________ (подпись) (дата)
Москва 20…. г. Приложение 3 Данные о надежности, действующей периодичности ТО изделий, трудоемкости обслуживания и устранения неисправностей
Продолжение табл. 3
Продолжение табл. 3
Продолжение табл. 3
Приложение 4 Исходные данные для определения обобщённых показателей ЭТ ЛА
Приложение 5
Данные об оперативной продолжительности ТОиР ЛА
Приложение 6 Данные об оперативной трудоёмкости ТО и Р ЛА
Приложение 7 Варианты по условиям эксплуатации парка ЛА для проектируемого ПТЭ
Приложение 8 Суммарное время пребывания парка самолётов за 1 год эксплуатации в состояниях ПТЭ (ti, час)
Приложение 9
Данные о трудоёмкости ТО и Р ЛА τ в состояниях ПТЭ
Приложение 10
Нормативные значения показателей эффективности ПТЭ ЛА
Приложение 11 Исходные данные для проектирования ПТЭ ЛА Табл. П.11.1
Рис. П11.1. Нормирование значений КОП.О
Рис. П11.2. Нормирование значений КОП.П
Рис. П11.3. Нормирование значений КОТ.О
Рис. П11.4. Нормирование значений КОТ.П СОДЕРЖАНИЕ
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |