Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области применения методов анализа информации





Таблица 2 6


 

Анализ Типичная постановка вопроса
Корреляционно-регрессионный Как изменится объем продаж при сокращении рас­ходов на рекламу на 10 %? Какова будет цена товара в следующем году?
Вариационный Влияет ли цвет рекламного обращения на запоми­наемость рекламы? Влияет ли выбор каналов сбыта на объем продаж9
Кластерный Можно ли покупателей разделить на отдельные сег­менты? Как можно классифицировать покупателей по сте­пени их интереса к рекламе?
Факторный Можно ли сократить до небольшого числа множест­во характеристик, которые потребители считают важными при покупке товара? Как можно описать различные товары с точки зре­ния этих характеристик?
Дискриминантный Можно ли считать определенного человека, учиты­вая его возраст, доход, образование, потенциаль­ным покупателем товаров предприятия? Можно ли считать определенного человека пред­ставителем того или иного сегмента рынка?

Естественным результатом анализа данных является формиро­вание статистических выводов. Вывод представляет собой вид логи­ческого анализа, направленного на получение общих заключений о всей совокупности на основе исследования выборочной совокуп­ности. Следовательно, результаты выборочных исследований явля­ются отправной точкой формирования общих выводов.

При проведении маркетинговых исследований чаще всего ис­пользуются такие методы статистического вывода, как оценка пара­метров и проверка гипотез.

Оценка параметров генеральной совокупности представляет со­бой процесс определения — исходя из данных о выборке — интер­вала, в котором находится один из параметров генеральной сово­купности (например, среднее значение). Для этого используются такие показатели, как средняя величина, средняя квадратическая ошибка и желаемый уровень вероятности (обычно 0,954).

Под проверкой гипотез понимается статистическая процедура, применяемая для подтверждения или отклонения гипотезы, осно­ванной на результатах выборочных исследований.

Проводя статистическую проверку гипотез, необходимо учиты­вать следующее: если на практике принимается нулевая гипотеза, то это ни в коем случае не означает, что альтернативная должна быть непременно отброшена. Дело в том, что статистическая проверка гипотез основывается на вероятностных утверждениях. Поэтому за­ключения не могут считаться категоричными. У исследователя всегда должна быть определенная доля сомнения, страхующая его от по­спешных и недостаточно обоснованных решений.

Представление результатов исследования может быть осуществ­лено в виде краткого общедоступного изложения его сути или в виде полного научного отчета, в котором в систематической и макси­мально наглядной форме (таблицы, графики, диаграммы и др.) из­лагаются схема исследования и детально обоснованные выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации.

Примерная структура отчета выглядит следующим образом:» введение;

«методология исследования;» результаты исследования;» выводы и рекомендации;» приложения.

Введение знакомит читателя с общей целью отчета, целью иссле­дования, актуальностью анализируемых проблем.


В методологическом разделе с необходимой степенью детализа­ции отражаются объект исследования и используемые методы. При­водятся ссылки на авторов и источники использованных методов.

Главным в отчете является раздел, в котором излагаются резуль­таты исследования. Его содержание рекомендуется строить вокруг целей исследования. Очень часто логика данного раздела определя­ется структурой анкеты, поскольку вопросы в ней излагаются в оп­ределенной логической последовательности.

При проведении исследований неизбежно возникают те или иные проблемы. Их не следует скрывать. Поэтому в отчет часто включается раздел «Ограничения исследования»: здесь определяет­ся степень влияния ограничений (недостаток времени, финансовых и технических средств, квалифицированного персонала и т.д.) на полученные результаты.

Выводы и рекомендации основываются на результатах проведенного исследования. Они должны быть аргументированными, достовер­ными и представлять собой предложения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из результатов исследования.

В приложения к отчету выносится дополнительная информация (таблицы, анкеты, бланки интервью и т.д.), необходимая для более глубокого осмысления полученных результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.