Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка по демографическим признакам





Таблица 4.2


 

Признаки сегментации Возможные сегменты
Возраст потребителя (лет) До 6; 6-11; 12-19; 20-24; 25-34; 35-49; 50-65; старше 65
Пол Мужчины, женщины
Размер семьи (человек) 1—2; 3—4; 5 и более
Этап жизненного цикла семьи Молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей, молодые семьи без детей; семьи с детьми дошкольного возраста, семьи с деть­ми школьного возраста; семьи с взрослыми детьми; супружеские пары без детей; одинокие и др.

Социально-экономические признаки сегментации (табл. 4.3) пред­полагают выделение групп потребителей на основе общности соци­альной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода.

Таблица 4.3 Сегментация рынка по социально-экономическим признакам

 

Признаки сегмента­ции Возможные сегменты
Социальный класс Рабочие, колхозники, предприниматели, служащие; творческая интеллигенция; техническая интеллиген­ция; студенты и т.д.
Профессия (род занятий) Учащиеся; рабочие; служащие; работники умственного труда; работники физического труда; специалисты; лица творческих профессий; домохозяйки; безработные и т.д.
Образование Начальное; незаконченное среднее; среднее; средне-специальное; высшее
Уровень дохода (долларов в месяц) До 50; 51-100; 101-200; 201-300; 301-400; 401-500; 501-1000; более 1000

Отдельные социально-экономические и демографические при­знаки могут объединяться друг с другом, образуя комбинированные параметры сегментов рынка (например, сегментация потребителей по размеру семьи и уровню дохода на одного члена семьи).

Сегментация рынка по географическим, демографическим и со­циально-экономическим признакам позволяет описать потребите­лей и выделить среди них определенные сегменты. Однако зачастую однородные по этим признакам сегменты оказываются существен­но дифференцированными с точки зрения поведения покупателей на рынке. Этот фактор учитывает сегментация по психографиче­ским и поведенческим признакам.

Психографическая сегментация объединяет целый комплекс ха­рактеристик потребителей, определяющих их стиль жизни (см. подпараграф 3.3.2). Стиль жизни рисует всесторонний «портрет» че­ловека во всем многообразии его действий и взаимоотношений с другими людьми, что позволяет лучше разобраться в изменяю­щихся ценностных ориентирах человека и его покупательском по­ведении, чем сегментация по таким признакам, как род занятий, образование или уровень дохода.

Сегментация по психографическим признакам дает возмож­ность предприятиям получить значительный объем информации для планирования, разработки, продвижения и сбыта товаров. Зна­ние стиля жизни их потребителей открывает пути для более эффек­тивного осуществления маркетинговых коммуникаций с предста­вителями разных сегментов. Одновременно с этим можно выяс­нить, как позиционировать новый или существующий товар, как лучше довести его до потребителей, придерживающихся различных стилей жизни.

Стиль жизни определяется на основе различных методик. Ши­рокое признание и использование при проведении психографиче­ской сегментации получила система VALS (от англ. Value and Lifestyle — ценности и типы образа жизни), разработанная Стен-фордским исследовательским институтом в 1978 г. При этом пред­полагается, что образ жизни человека является результатом отраже­ния его внутренних ценностей и отношения к жизни.

Согласно VALS, население делится на четыре группы:» потребители, руководствующиеся в своих покупках не предпоч­тениями, а потребностями; это беднейшие слои населения, не имеющие образования;

» потребители, которыми руководят внешние факторы; совершая покупки, они заботятся о том, что подумают об этом другие;


* потребители, которыми руководят внутренние факторы; для них важны, прежде всего, собственные потребности и желания;

» «интегрированные», представляющие собой индивидуалов, со­четающих в себе лучшие качества предыдущих двух групп.

Перечисленные группы потребителей делятся на девять типов, которые представлены на рис. 4.1 и в табл. 4.4.

Рис. 4.1. Типология потребителей по системе VALS

В дальнейшем в систему VALS были внесены изменения, направ­ленные на более глубокое отражение поведения потребителей. В ре­зультате создана система VALS 2, в соответствии с которой население делится на три потребительские группы, которые ориентируются:

» на принцип (выбор товаров основывается не на мнениях других, а на личных убеждениях;

» статус (приобретение того или иного товара направлено на под­черкивание своего статуса в обществе);

» действие (руководствуются стремлением к социальной и физи­ческой активности, разнообразию и чувством риска).

Кроме ориентации на принцип, статус или действие система VALS 2 учитывает также наличие и уровень ресурсов (психологиче­ских, физических, социально-экономических факторов, таких как образование, доход, уверенность в себе, умственные способности, покупательская активность и т.д.), которые влияют на выбор и при­нятие решения о покупке того или иного товара.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.