Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационные характеристики личной продажи




Личная продажа

'Личная продажа как одна из составных частей комплекса марке­тинговых коммуникаций призвана обеспечить устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями и побудить их к покупке. Она предусматривает прямой (индивидуальный) кон­такт между продавцом и покупателем.

Личная продажа — самый дорогостоящий элемент комплекса коммуникаций. Поэтому она применяется преимущественно в тор­говле товарами производственного назначения, а также дорогими потребительскими товарами. Значение личной продажи трудно пе­реоценить при решении таких задач, как формирование покупа­тельских предпочтений и убеждений, побуждение к приобретению товара. Она используется при необходимости непосредственного воздействия на целевую аудиторию, установления с ней тесных от­ношений и побуждения к определенным действиям.

Личная продажа может рассматриваться в двух аспектах. С од­ной стороны, она используется для налаживания планируемых взаимоотношений с потребителями. С другой — это непосредствен­ное осуществление сбытовых операций. Личная продажа — единст­венный элемент коммуникаций, непосредственно заканчивающий­ся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер. Это позволяет рассматривать личную продажу как одну из форм прямо­го сбыта (см. параграф 8.3).

Коммуникационные особенности личной продажи состоят в сле­дующем:

» в отличие от других элементов маркетинговых коммуникаций личная продажа предполагает непосредственный, прямой контакт продавца и покупателя;

«наличие двусторонней связи, диалоговый режим общения по­зволяют гибко реагировать,на запросы покупателя, оперативно вно­сить коррективы в характер и содержание коммуникаций;

* личностный характер персональной продажи позволяет устано­вить между продавцом и покупателем долговременные отношения, которые могут принимать различные формы (от формальных до дружеских);

» внимание, проявленное к потенциальному покупателю в про­цессе личной продажи, побуждает его прислушаться к предложению


и определенным образом отреагировать на него — хотя бы выразить личную благодарность;

~» личный контакт с потенциальным покупателем позволяет учи­тывать индивидуальные особенности последнего при стимулирова­нии сбыта товаров.^

Личная продажа принимает разнообразные формы. Рассмотрение их базируется на типологии продавцов, предложенной Р. Блэйком и Дж. Мутоном. Она исходит из того, что любого продавца доста­точно полно характеризуют степень его заинтересованности в прода­же и степень заинтересованности в покупателе (рис. 9.5).

Рис. 9.5. Типовые характеристики продавцов

»

Основываясь на указанных характеристиках, можно выделить следующие типы продавцов (рис. 9.6).

Подобным образом могут быть идентифицированы и покупате­ли (рис. 9.7).

Исходя из указанных характеристик можно также выделить не­сколько типов покупателей (рис. 9.8).

Соединение двух типологий (рис. 9.6 и 9.8), характеризующее встречу продавца и покупателя, дает возможность получить типоло­гию форм или стилей продажи (табл. 9.6).

•Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо:

» вести переговоры (здесь требуется умение убеждать, аргументи­рованно отвечать на выдвигаемые возражения, а также искусно ис­пользовать в устной речи выразительные средства;


Рис. 9.6. Типы продавцов

Рис. 9.7. Типовые характеристики покупателей


Рис. 9.8. Типы покупателей

«установить отношения (для этого необходимо уметь принят клиента, завязать контакт, правильно подойти к делу, внимательн следить за развитием отношений и завершить продажу именно в то момент, когда это потребуется);

» удовлетворить потребность (это означает уловить — понять -или найти побудительные мотивы к покупке товара, т.е. определит ключевые аспекты интереса покупателя, разделить его озабочен ность, внимательно выслушать жалобы или критику).

Обобщая вышеперечисленное, можно представить процесс лич ной продажи в виде последовательности классических стадий:

1) прием покупателя и установление контакта;

2) выявление потребностей покупателя;

3) представление товара;

4) преодоление возможных возражений;

5) осуществление продажи;

6) последующий контакт с покупателем.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.