Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Успешный лидер




Практика американского лидерства.

Вопросы для закрепления знаний и самоконтроля

 

  1. Приведите характеристику критериев и видов резерва. Какие особенности надо учитывать при использовании критериев формирования резерва?
  2. Источники формирования резерва главного экономиста завода?
  3. Каковы особенности технологии формирования предварительного резерва начальника цеха?
  4. Разработайте модель должности мастера производственного участка?
  5. В чем смысл разработки профессиограмм должностей?
  6. Как составляется характеристика кандидата в резерв?
  7. Основные проблемы практики формирования резерва?
  8. Какое влияние оказывает технология формирования резерва и в целом кадровая политика организации на групповое лидерство?
  9. Источниками формирования каких резервов могут являться выпускники университетов как молодые специалисты?
  10. Кто выступает в качестве экспертов при формировании резерва и какова их роль?

 

 

В данном параграфе представлены результаты исследований характеристик успешно действующих руководителей высшего звена компании "Фортуна 100".[2] Приведем наиболее актуальные из них для белорусских менеджеров-лидеров при формировании небюрократического стиля лидерства.

1. Управление эмоциями.

Способность делать ставку на других. Успешно действующий руководитель охотно передает знания, дает советы, не жалея на это время. Он всегда готов помочь профессиональному росту и развитию, продвижению других по служебной лестнице.

Сензитивность. Руководители высшего уровня восприимчивы к чувствам других. Им свойственна эмпатия. Они способны поставить себя на место другого и испытывать его чувства. Достигающие успеха лидеры обладают своего рода личным даром, дающим им возможность ощущать, что чувствуют и даже думают их коллеги.

Независимость. Добивающиеся успеха руководители осознают границы своих возможностей, сотрудничают с другими, прислушиваются к ним, но когда дело доходит до принятия окончательного решения, они проявляют независимость. Приняв решение на основе всех имеющихся фактов, они придерживаются его. Такого лидера нельзя принудить присоединяться к решению, с которым он не согласен: он, скорее всего, подаст в отставку, чем станет делать то, что идет в разрез с его взглядами и убеждениями.

Идентификация себя за делом. Наиболее успешно действующие руководители способны переносить неудачи без чувства поражения или унижения. Их привлекает сам процесс достижения результата: они не стремятся быть всемогущими, не пытаются быть всюду одновременно, сделать всю работу за других, не стараются казаться умеющими все. Лидеры высокого уровня умеют поручать работу другим. Их не привлекает власть как таковая, они заинтересованы в достижении цели. Они получают настоящее удовлетворение от успехов других, а не от собственного неограниченного могущества. Власть, которой они пользуются, происходит из уважения, которое они внушают. Они знают себе цену и удовлетворены ею, у них полная уверенность в себе. Все это дает такому лидеру силы противостоять нежелательному развитию событий.

Способность к сочувствию. Успешно действующие руководители проявляют сочувствие к другим, не ожидая, что их за это будут любить. Они способны непредвзято и точно оценить своих подчиненных, прекрасно понимая, что невозможно угодить всем. Они умеют сочувствовать человеку, не позволяя при этом сделать себя беспомощным и нетребовательным. Такой лидер прекрасно понимает, что стремление, во что бы то ни стало, нравиться подчиненным сделает его неспособным руководить ими. Он способен принимать непопулярные решения.

Заинтересованность в росте организации, а не в собственной карьере. Настоящий лидер обязательно заинтересован в том. Что он оставит после себя. Его самое сильное стремление – не к личной власти; ему не нужно. Что бы вся организация подгонялась под его вкусы. Уходя, он хочет оставить результат своей работы, а не унести все с собой.

2. Личностный идеал.

Гибкость. Лидер должен быть открыт для восприятия новых идей, новых способов мышления, новых процессов. Стремящийся к успеху руководитель понимает, что очень легко оказаться ограниченным своими предпочтениями и увлечениями.

Устойчивость к стрессу. Лидер умеет заботиться о своем здоровье, справляясь со стрессами. Он понимает, что для этого необходимо вести сбалансированный образ жизни, и управляет своим временем. Успешно действующий руководитель не позволяет обстоятельствам и времени управлять собой. Чувствуя действие стресса, он знает, что предпринять, что бы избежать урона для здоровья.

Наличие цели. Лидер имеет твердые убеждения и ясную цель. Цель есть у его жизни, цель есть у его работы. Просыпаясь. Он не просто ждет, что принесет ему новый день. Наличие цели предполагает планирование. Целью обычно является осуществление мечты: мечты о том, чем стает его корпорация; мечты о том. Чем станет вся его жизнь. Лидер любит и умеет – часто философски – говорить о своей мечте.

Чувство юмора. Наибольшего успеха добиваются руководители, обладающие чувством юмора. Они способны видеть юмористическую сторону там, где другие видят только трагедию. Они не позволяют неудачам угнетать себя, способны найти в ситуации что-то забавное.

Цельность личностного идеала. Лидер хорошо представляет себе, каков он, к чему стремится, как живет во всех смыслах слова. Он последователен и постоянно предпринимает усилия для того, чтобы соответствовать своему личностному идеалу. Следствием совпадения этого идеала и фактического поведения является то, что лидер живет в мире с самим собой, с ним легко общаться, окружающие чувствуют себя с ним непринужденно, независимо от их должности или общественного положения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.