Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики эффективного лидерства




Самоуправляемое обучение

 

Целенаправленное развитие отдельного желаемого качества может быть обеспеченно ориентированным самоуправляемым обучением. Модель такого обучения была предложена Ричардом Бояцисом. Согласно этой модели процесс самоуправляемого обучения включает пять этапов:

1. Представление своего идеального Я: кем я хочу быть?

2. Осознание своей реальной сущности: кто я есть, в чем мои достоинства, чем я отличаюсь от своего идеального Я.

3. Моя программа развития.

4. Внедрение в практику новых способов поведения, новых навыков и работа над собой.

5. Установление надежных и доверительных отношений с теми, кто может сделать возможными все эти изменения и чей лидерский потенциал выше, чем у меня.

 

Пятый этап может совмещаться с любым предыдущим. Рождение лидера, его формирование и развитие может происходить только при взаимодействии с другими лидерами и возможными последователями. Вначале неизвестно кто есть кто, поэтому нельзя игнорировать или недооценивать любые отношения с окружающими в начале карьеры. Процесс самоуправляюмого обучения не может быть реализован в одиночку. Без участия окружающих невозможно развитие лидерских навыков и прежде всего эмоционального интеллекта. (стр.123,рис)

Процесс самоуправляемого обучения взаимосвязан с концепцией самообучающейся организации.

 

 

Бизнесу всегда нужны лидеры. Цифровая эпоха и новая экономика принесли менеджменту перемены и тревоги. Это вызвало возрастную потребность в лидерстве, а также новые парадигмы самого лидерства. Оно стало концентрироваться выражением успешного менеджмента. Степень преобразований растет с каждым днем. Поэтому первая характеристика эффективного лидерства очевидна. Это преобразующее или трансформационное групповое лидерство. Кто не настроен на перемены, сложно оставаться эффективным лидером, а перемены в бизнесе стали единственным стабильным его фактором. Перемены неизбежны. Степень преобразований растет с каждым днем. Поэтому первая характеристика эффективного лидерства очевидна.Это преобразующее или трансфармационное групповое лидерство. Кто не настроен на перемены, сложно оставаться эффективным лидером, а перемены в бизнесе стали единственно стабильны его фактором. Перемены неизбежны. Степень преобразований растет с каждым годом. Информационный взрыв имеет значительные силы. Необходима эмоциональная, физическая и умственная выносливость. Это еще одна характеристика бизнес-лидерства. Она вызвана не просто избытком информации, а ее загрязнением. Информационный смог наблюдается прежде всего в высокотехнологических и финансовых фирмах.

Новая экономика изменила взгляд лидеров на традиционные модели бизнеса. Достаточно упомянуть электронную торговлю, виртуальные компании и развитие коммуникационных технологий, а также сильное влияние единой валюты евро и глобализацию менеджмента.

Чтобы выжить в джунглях бизнеса, необходимы новые модели лидерства. Одна из проблем при изучении лидерства состоит в том, что его можно рассматривать и как процесс, и как состояние. (точно также можно рассматривать, например организацию, и менеджмент).

Как состояние, лидерство есть набор характеристик, которые обеспечивают эффективное продвижение группы к желаемому результату. К таким характеристикам относятся образ деятельности или стиль лидерства, личные качества лидеров и пользователей, модели поведения группы.

Как процесс, лидерство- это реализация принципов влияния, доверия, делегирования при работе с группой, чтобы направить ее усилия на достижения общей цели.

Эти двехарактеристики лидерства не позволяют проникнуть в его тайну, если рассматривать их в отдельности. Лидерство также никогда не существуют изолированно от ситуаций, задач, последователей и группы. Именно взаимодействие элементов лидерства делает его природу такой сложной. Но ключевые характеристики лидерства выступают функцией интеллекта и энергии самого лидера. Наименьший положительный вклад в эффективность лидерства вносят лидеры с низким интеллектом и большим количеством энергии. Возможно, они остаются некоторое время лидерами благодаря своей поведенческой компетенции.

Новые исследования бизнес-лидерства рассматривают его в определенном контексте вместо моделирования. Это означает, что характеристики лидерства сами по себе менее важны, чем то, к чему они приводят. Новый подход делает акцепт на рациональные технологии лидерства его синергетику и динамику. В этом контексте актуальны концептуальное мышление и масштабное видение.

В заключении этого вопроса приведем некоторые характеристики эффективного лидерства, которые разработал заведующий кафедрой управления персоналом французского университета Фонтенбло Манфред де Врис:

1. Динамизм как стремление к достижениям

2. Коммуникабельность как навыки общения.

3. Восприимчивость как готовность и открытость к новым технологиям, идеям, методам работы

4. Готовность к соглашениям как гибкость и позитивный подход к проблемам.

5. Надежность в смысле добросовестной работы

6. Аналитический интеллект, однако, слишком высокий IQ нежелателен: происходит излишняя рационализация собственной точки зрения, что мешает эффективными действиям группам.

7. Эмоциональный потенциал, особенно значимо развитое чувство сопереживания.

Как чрезмерно упростить идеи о лидерстве то для эффективной деятельности экономиста-менеджера и любого начинающего лидера с позиций использования его эмоционального интеллекта актуальны следующие характеристики:

1. Надежда. Без надежды стремления к лидерству будут спонтанны или даже обречены.

2. Гуманность. Она проявляется прежде всего в отношениях с теми людьми, из которых молодой специалист не может извлечь выгоду. Здесь надо учитывать соответствующие обратные связи, а также их динамику.

3. Скромность. Ни одна победа лидера не принадлежит исключительно ему.

4. Юмор. Это ценный вклад в эффективность любого вида деятельности.

Главное в том, чтобы реализовать те идеи, которые мы сами поддерживаем, особенно те, которые не являются новыми и уже проверены практикой бизнеса. Опыт утверждает, что существует огромная разница между тем, что мы делаем на словах и знаем, что надо делать, и тем, что мы действительно делаем.

Нельзя стать лидером, не научившись быть последователем. Бельгийская пословица гласит: «Опыт-это гребень, который жизнь дает как после того, как мы потеряем все волосы». А Марк Твен учит: «Я никогда не позволяю образованию мешать моему развитию». Всему учит только время и никто не рождается лидером.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.