Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Майкл Т. МакГалли. придется разбираться с конкретными, а не общими потребностями конкретной, а не





 

придется разбираться с конкретными, а не общими потребностями конкретной, а не

обобщенной организации. Основываясь на своем опыте общения с другими клиентами,

вы можете в целом представить, каковы потребности данного ДМ. Следовательно, пот­

ребности клиента вам ясны, но... только вам.

Убедитесь, что ДМ мысленно проходит вместе с вами все этапы процесса анализа.

Очень важно получить ответы на все возникающие вопросы и пройти все этапы анализа

совместно. Некоторые вопросы и ответы могут оказаться настолько же важными, нас­

колько и трудно произносимыми. Но не забывайте, что вы уже проходили все ступени

этого аналитического процесса — тогда как ДМ делает это впервые.

Задавая вопросы, вы управляете мышлением ДМ, — а значит, ему приходится ду­

мать по-новому, основываясь на непривычных для него позициях. Взглянув (с вашей

помощью) на свои проблемы в непривычном ракурсе, ДМ может и сам подсказать вам

ряд аргументов в пользу заключения сделки. Если ДМ упомянет доводы в пользу вашего

предложения, вы сможете позднее повторить эти слова в качестве ее «авторитетной»

поддержки. Все, что ДМ говорит вам о своих потребностях и вытекающих из этого

выводах, следует иметь в виду как намного более веские доводы, чем все, что можете

сказать вы.

С другой стороны, даже если вы в общем уверены в будущих ответах ДМ, ответы

каждого конкретного ДМ или каждой конкретной организации могут вас озадачить.

Использование диалога, построенного по типу вопрос-ответ, в качестве ведущей

торговой тактики — довольно редкий случай. Чтобы эта тактика принесла успех, вам

необходимо последовательно применять хорошо продуманные серии вопросов, которые

должны вывести на поверхность фактическое положение дел и логически привести ДМ к

тому решению, которое вам необходимо.

Более подробно мы рассмотрим способы торговли с помощью задавания правиль­

ных вопросов в следующей главе.

 

Выводы

Если вы хотите заключить сделку, ваш ДМ прежде всего должен знать о существую­

щей проблеме и о том, что она достаточна серьезна, чтобы вкладывать деньги в ее

решение.

Для того чтобы помочь ДМ осознать наличие проблемы и ее значение, вы можете

выбрать одну из трех основных стратегий:

1. Вы можете дать вашему товару возможность говорить самому за себя. Иногда прос­

той показ того, что вы имеете, или рабочего образца является достаточным, чтобы

создать ощущение потребности и, следовательно, заключить сделку. Но это доста­

точно редкий случай. Если товар сам по себе не может сделать этого, — ваша сделка

имеет шанс сорваться.

2. Вы можете прямо сказать клиенту о его проблемах. Иногда это срабатывает. Но

иногда это отталкивает ДМ и заставляет его защищаться, что блокирует дальнейший

прогресс.

3. Вы можете задавать наводящие вопросы, заставляя таким образом клиента самосто­

ятельно рассказать вам о своих проблемах. Этот метод требует больше времени, чем

два предыдущих. Однако «развязать клиенту язык» — обычно наиболее продуктив­

ный подход, поскольку ДМ приобретает реальное ощущение ситуации и находит

«собственное» решение своих проблем.


 

 

Глава 10

 

Продаем, задавая вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.