Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афоризмы Данте Алигьери




Философия эпохи Возрождения (Ренессанса)

Это особый этап в истории философии, характеризующийся утверждением новой формы философствования, строящийся на принципах независимых от философской схоластики.

 

Периоды философии Ренессанса:

1.Ранний 14-15 в.в. (литературный гуманизм). Представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Марсилио Фичино, Пьетро Помпонацци.

 

2.Реформаторский 15-15 вв. (демонополизация католической церкви). Представители: Эразм Роттердамский, Томас Мюнцер, Мишель Монтень, Томас Мор, Никколо Макиавелли.

 

3.Натурфилософский 16-17 вв. (пантеизм). Представители: Джордано Бруно, Николай Кузанский, Франческо Патрицы, Томмазо Кампанелла.

 

 

Предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения:

· Крупные экономические изменения – переход от цеховой организации ремесла к мануфактуре;

· Кризис феодализма;

· Развитие ремесла и торговли;

· Усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры;

· Укрепление европейских государств, усиление светской власти. Складывание национальных монархий.

· Развертывание процессов секуляризации в духовной сфере жизни общества;

· Кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;

· Повышение уровня образованности в Европе в целом;

· Великие географические открытия (Колумба, Васко де Гамы, Магеллана);

· Научно-технические открытия (изобретения пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа, книгопечатания, медицинские, астрономические и др. открытия);

 

Характерные черты философии эпохи Возрождения:

· Широкое использование античного наследия;

· Переход от теоцентризма к антропоцентризму и гуманизму – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;

· Пантеизм;

· Оппозиционность к Церкви, сделавшей себя посредником между Богом и верующими;

· Отрицание и критика схоластики;

· Перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;

· Тесная связь с развитием естествознания – научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращение Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной);

· Большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;

· Возрастание нового самосознания человека и его общественной позиции: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта;

· Ослабление представлений о греховности человека и испорченности человеческой природы, в результате чего он уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения;

· Почитание разносторонности развития и дарования личности;

· Художественные формы изложения философских взглядов.

 

Философские воззрения конкретных представителей Возрождения:

Данте Алигьери (1265-1321) – автор «Божественной Комедии».

В своем произведении Данте:

· Воспевает христианство, но одновременно высмеивает догматы христианского учения;

· Восхваляет человека;

· Признает за человеком наличие как божественного, так и природного начала, которые гармонируют друг с другом;

· Верит в счастливое будущее человека, его изначально добрую природу.

 

Следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена великих нравственных переломов сохранял нейтралитет

Франческо Петрарка (1304-1374) – автор «Книги песен», трактата «О презрении к миру».

С точки зрения Петрарки:

· Человеческая жизнь дается один раз и уникальна;

· Человек имеет право на счастье в реальной жизни;

· Человек должен жить не для Бога, а для себя, наслаждатья жизнью и любить;

· Человеческая личность должна быть свободной как физически, так и духовно;

· Человеку принадлежит свобода выбора и право выражать себя в соответствии с этим;

· Человек может добиться счастья, опираясь только на себя и на свои силы, для этого он имеет достаточный потенциал;

· Загробной жизни, скорее всего, не существует и бессмертия можно добиться лишь в памяти людей;

· Внешний вид и внутренний мир человека прекрасны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.