КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неспособность услуг к хранению
Непостоянство качества Качество услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда она предоставляется. Для уменьшения изменчивости услуг и повышения их качества необходимо:
Колебание спроса на услуги присущи почти всем видам услуг. Как правило, спрос на Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегии, обеспечивающей Существуют различные пути обеспечения согласования спроса и предложения услуг:
При разработке системы предоставления услуг необходимо принять во внимание ряд 1. Месторасположение предприятия по оказанию услуг должно определяться 2. Качество услуг должно удовлетворять желания потребителей; 3. Календарное планирование деятельности должно соответствовать условиям
4. Определение и изменение качества услуг затруднено; 5. Высокий профессионализм сотрудников фирм, обеспечивающий соответствующий 6. Учет особенности изменения уровня спроса; 7. Крупные предприятия в сфере услуг не типичны (исключения составляют 2.2. Классификация услуг В связи с быстрым развитием сферы услуг, увеличением их удельного веса в экономике обострилась проблема статистической оценки деятельности в сфере услуг. Вопросы классификации услуг являются для России достаточно актуальными. В мире наблюдается тенденция к выделению определенных классов услуг. Существуют различные подходы к классификации услуг. Самый общий подход был предложен Ловелоком. Главное этой классификации - направленность услуги. Рассмотрим основу классификации услуг (см. табл. 2). Таблица 2
Классификация услуг позволяет выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления организацией и особенностей применения результатов маркетинговой деятельности на рынке услуг, что позволит совершенствовать систему услуг и разработать новые виды.
2.3. Регулирование сферы услуг Условно можно выделить три уровня регулирования услуг: национальный, двухуровневый, многосторонний. Наиболее важными являются национальные меры регулирования, направленные на установление и поддержание стандартов обслуживания в национальных сферах, таких, как медицина, образование и др. Как правило, в основе государственной поддержки сферы услуг лежат политические, экономические и социальные интересы страны: занятость населения, поддержка местных предпринимателей в ключевых сферах услуг, учет интересов национальной обороны, стимулирование роста внутренних капиталовложений, сохранение национальных культурных ценностей и т.д. Конференция ООН по торговле и развитию выделила шесть основных направлений национального регулирования:
Кроме перечисленных, государство может разработать специальны е меры Во-первых, законодательное регулирование национальных сфер услуг, например,
Так, в соответствии с законом РФ "Об образовании" подлежат обязательной государственной регистрации все негосударственные образовательные учреждения, затем эти учреждения должны получать лицензию в органах управления образованием. При лицензировании оценка производится с позиций соответствия образовательной деятельности в данных учебных заведениях установленному отраслевому государственному стандарту. Во-вторых, прямое ограничение или запрет на импорт определенных услуг. Например, ограничение доступа иностранных пользователей к национальным информационным банкам данных. Во многих странах запрещен импорт рекламных фильмов, радио- и телепередач. В-третьих, установление определенных рамок для деятельности иностранных компаний на внутреннем рынке услуг. Например, существует запрет на участие иностранных фирм в судебных разбирательствах. В многостороннем регулировании рынка услуг существует два основных направления: разработка соглашений в рамках международных организаций широкого профиля; разработка конвенций и соглашений в рамках специализированных межправительственных организаций, например, организация международной гражданской авиации, международная морская организация, всемирная туристическая организация и др. По мере расширения сферы услуг возникают проблемы ее регулирования. Трудности разработки универсальной системы регулирования связаны с многообразием сфер услуг и их неоднородностью, а также с нематериальным характером большинства видов услуг. В мировой практике существует три разрозненные группы торгово-политических мер, регламентирующих сделки в сфере услуг:
2.4. Анализ покупательсских рисков на рынках услуг Покупка любого товара связана с покупательским риском или неопределенными проблемами их приобретения. Этот процесс усугубляется в связи с наличием таких свойств услуг, как нематериальный характер, неоднородность, неспособность к хранению и неразрывность взаимосвязи производства и потребления.
Так, такое свойство услуг, как неосязаемость до ее получения, как правило, сопровождается вопросом: "На что это может походить?". Исторически услуги не сопровождались предоставлением каких-либо гарантий. Главная трудность заключается здесь в том, как оценить в денежном эквиваленте ущерб от неудачной стрижки или неэффективного решения. Договорные отношения при предоставлении услуг регулирует российский закон "О защите прав потребителей". В постановлении Верховного суда РФ N7 от 29.09.94 определен перечень услуг, на которые распространяется действие данного закона. К ним относятся:
Указанный закон регламентирует отношения между гражданами и предприятием (предпринимателем). Действие закона не распространяется на договорные отношения между частными лицами или предприятиями. Исследования Нащюнального института потребления (Франция) показали, что из двухс от выборочно проанализированных счетов за ремонтные услуги каждый четвертый содержал элеменгы обмана:"выписывались счета на запасную часть, которая не была использована, без всякого обоснования заменялись детали и т.д. Отмеченные проблемы, присущие процессу приобретения услуг, увеличивают покупательский риск.и затрудняют его оценку. Рассмотрим типы рисков:
Степень риска зависит от важности и стоимости услуги, от самоуверенности покупателя. Наглядным подтверждение этому является деятельность на российском рынке финансовых компаний типа"МММ". Фирмы сферы услуг, заботящиеся о своем имидже, формировании постоянной клиентуры, разрабатывают меры по уменьшению возможности покупательского риска. ______ Существует целый комплекс стратегий, обеспечивающих уменьшение покупательского риска, например,
Вопросы для повторения
Рекомендуемая литература
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |