КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы становления маркетинга
Маркетинг (Marketing) По дисциплине Конспект лекций «Основы маркетинга»
Маркетинг – это освоение рынка, обретение рынка, овладение рынка. Возникло в США в 1902 г. как название теоретической дисциплины, которая изучала организацию и методику сбытовых операций. Под маркетингом понимают предпринимательскую деятельность в сфере сбыта или системы взглядов на продажу. Маркетингом является: Ø отрасль науки, изучающая рынок; Ø практическая деятельность по продвижению продукции на рынок; Ø философия бизнеса; Ø система управления производством и сбытом (вид менеджмента).
(концепция управления маркетингом)
1.Концепция совершенствования производства. Строится на утверждении: «Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене». Данная концепция строилась на наращивании масштабов производства и снижении себестоимости продукции. Концепция в настоящее время эпизодически применяется для товаров первой необходимости (хлеб, овощи), а также если себестоимость слишком высока, а также в сфере бюджетных организаций и социальных услуг. 2.Концепция совершенствования товара. Строится на утверждении: «Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством (наилучшими эксплуатационными характеристиками). Данная концепция целесообразна при отсутствии инновационных возможностей или если основные потребители консерваторы. 3.Концепция интенсификации коммерческих усилий (агрессивная продажа). Базируется на утверждении: «Потребители не будут покупать товар фирм в достаточных количествах, если фирма не предпримет усилия по сбыту ее стимулирования. Конечная цель фирмы – получение прибыли. Основной объект маркетинга – процесс продажи. В настоящее время данная концепция применяется преимущественно в условиях пассивного спроса (учебники, страховки, лекарства, похоронные принадлежности). В этом случае широко используется метод персональных продаж.
4.Концепция классического или общего маркетинга. Девиз: «Производить то, что можно сбыть, а не пытаться сбыть то, что произведено». Базируется на анализе рынка и исследовании запросов потребителя. 5.Концепция социально-этического маркетинга (70-е гг. ХХ в). Данная концепция сформирована на базе стратегического маркетинга и рассматривает маркетинговую деятельность в жесткой увязке с новыми глобальными проблемами человека (экологическими, этическими и т.д.). Согласно данной концепции задача фирмы - определение нужд потребителей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителя более эффективными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Таким образом, данная концепция строится на сбалансированном учете 3 факторов: ü прибыли фирмы; ü удовлетворение потребителей; ü благополучие общества. 6.Концепция индивидуального маркетинга. Индивидуальный маркетинг – это непрерывное использование на практике знаний об индивидуальном потребителе, получаемых с помощью интерактивной коммуникации и помогающих продавать и продвигать продукцию и услуги с целью обеспечения непрерывных и долгосрочных отношений с конечным потребителем. Индивидуальный маркетинг состоит в восприятии или реакции конкретного покупателя во взаимодействии с ним, предполагает определенные предпочтения покупателя и ответную реакции на них (консюмеризм – покупатель организовывает движение потребителей: общество защиты прав потребителей, экспертиза потребителями новых товаров и услуг).
Маркетинг – это вид экономической деятельности, состоящих в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг – это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения задач, стоящих перед экономическими субъектами. Маркетинг – это комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка, т.е. это современная рыночная концепция управления производством и сбытом. Маркетинг – это социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги через из разработку продвижения и реализацию. Маркетинг – это важнейшая функция администрации фирмы, состоящая в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанной с выявлением покупной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу.
Девизы маркетинга: 1. Любите клиента, а не товар. 2. Отыщите потребителей и удовлетворите их. 3. Червяк должен нравится рыбе, а не рыбаку.
Маркетинг включает: 1. исследования рынка, рекламу; 2. продвижение продукции; 3. ассортиментную политику; 4. ценовую политику; 5. выбор каналов товародвижения; 6. стимулирование сбыта; 7. определение дизайна изделия; 8. сервисное обслуживание.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |