КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое регулирование международных полетов в суверенном воздушном пространстве
Источники международного воздушного права. Многосторонние и двусторонние соглашения + акты ИКАО. Использование суверенного воздушного пространства – НП с учетом принятых ими на себя международных обязательств. Многосторонние соглашения: организация воздушного пространства и управление воздушным движением Парижская конвенции по аэронавигации 1919 г. Чикагская конвенция 1944 г. + 15 протоколов к ней (в силу вступили 13) «соглашения о свободах воздуха»: Соглашение о воздушном транспорте («соглашение о пяти свободах воздуха») и Соглашение о международных транзитных воздушных сообщениях («соглашение о двух свободах воздуха»). регулирование воздушных перевозок: 1) Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г., 2) Протокол к Варшавской конвенции от 28 сентября 1955 г. (1.8.1963, 136 участников), 3) Конвенция, касающаяся выполнения перевозки лицом, иным чем договорной перевозчик от 18 сентября 1961 г., 4) Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 г. 5) Монреальский протокол к Римской конвенции 1978 борьба с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации: 1) Конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна от 14.09.1963. 2) Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16.12.1970. 3) Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 23.09.1971. 4) Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, от 24.02.1988. 5) Конвенция о маркировке пластиковой взрывчатки для ее обнаружения 1991 г.
6) Договор по открытому небу 1992 г. Регламенты и иные акты ИКАО. роль мягкого права –актов ИКАО, -- регулируют технические аспекты эксплуатации воздушного пространства. Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО (SARPs) -- в виде приложений к ЧК. – 18 – принимаются большинством голосов. Статус – единое мнение отсутствует: рекомендательный характер, за исключением обязательных правил полетов в международном воздушном пространстве, требований, предъявляемых к бортовым журналам, признанию свидетельств экипажей и летной годности к полетам sui generis – Ст. 38 ЧК -- возможность отклонения от стандартов и процедур, рекомендуемых ИКАО, в случае, если государство сочтет это практически затруднительным, посредством уведомления Совета ИКАО в течении 60 дней после принятия стандарта или поправки к нему. На практике – государства стараются.
Полет (техн.) -- сам период полета. для целей Токийской конвенции 1963 г. -- «с момента включения двигателей в целях взлета до момента окончания пробега при посадке» (ст. 1(3)), ст. 2(а) Монреальской конвенции 1971 г. – «с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки до момента открытия любой из таких дверей для выгрузки …». -- основополагающий при решении вопроса о применимом праве, при определении юрисдикции государств в отношении воздушных судов, грузов, пассажиров и багажа, находящихся на борту, а также лиц, незаконно вмешивающихся в деятельность гражданской авиации. Регулирование воздушных перемещений в пределах территории государств. регулярные воздушные сообщения осуществляются на основании выдаваемых государствами разрешений (ЧК). Уполномоченные авиапредприятия назначаются в двусторонних соглашениях о воздушном сообщении. Статья 5 ЧК – 1) возможность осуществления нерегулярных полетов на территорию государств, 2) транзитных беспересадочных полетов через его территорию, а также 3) возможность совершения посадок с некоммерческими целями без получения предварительного разрешения. На практике не применяется. Могут заключаться дву- или многосторонних соглашения, устанавливающие порядок нерегулярных полетов. Пересечение границы: по специально выделенным воздушным коридорам с соблюдением правил
Регулирование коммерческой деятельности воздушно-транспортных предприятий, действующих на территории государства. Понятие международных воздушных перевозок раскрывается через т.н. «свободы воздуха»: 1) право на транзитный полет без посадки на территории государства; 2) право на транзитный полет с посадкой на территории государства в некоммерческих целях (для дозаправки или ремонта); 3) право выгрузки пассажиров, грузов и багажа, взятых на борт в государстве регистрации (эксплуатанта) воздушного судна; 4) право загрузки пассажиров, грузов, багажа, которые направляются в государство регистрации (эксплуатанта) воздушного судна; 5) право загрузки / выгрузки пассажиров, грузов, багажа, взятых на борт в / направляющихся в любое третье государство. Обычно правовой режим международных воздушных перевозок регулируется в двустороннем порядке. В пределах своей территории государство обладает административной, гражданской, уголовной и иной юрисдикцией по отношению к воздушным судам, их экипажу и находящимся на этих судах пассажирам, грузам и почте. ВС обязаны выполнять все требования законодательства г-ва. За нарушение правил использования ВПр – уголовная или административнаяответственность командира и экипажа судна, а также ответственность государ ства регистрации (эксплуатанта) воздушного судна. применяют силу против гражданских воздушных судов, нарушивших их воздушный суверенитет. Ст. 3bis ЧК (1984) обязательство воздерживаться от применения силы против гражданских судов в полете: право потребовать посадки данного судна в любом указанном ею аэропорту. Перехват -- крайняя мера.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |