КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену (2 семестр)
Содержание и формы промежуточной аттестации До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне. Формы аттестации по дисциплине: · Экзамен (2 и 4 семестры).
1. Предмет психологии. Подходы к трактовке психики. 2. Специфические особенности психического отражения. 3. Подходы к рассмотрению соотношения психического и нервно-физиологического. 4. Три основных блока мозга и их функции. Функциональная асимметрия полушарий мозга. 5. Развитие психики в филогенезе. Условия возникновения сознания. 6. Метод интроспекции. Объективное познание психики. Виды внешних проявлений психики. 7. Методы психологии. 8. Связь психологии с другими науками. Отрасли психологии. 9. Понятие об ощущениях. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений. 10. Свойства ощущений. Закономерности ощущений. Развитие чувствительности. 11. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Физиологические основы восприятия. 12. Свойства восприятия.Зрительное, осязательное и слуховое восприятие. 13. Восприятие пространства, времени и движения. Наблюдение и наблюдательность. 14. Понятие о памяти. Связь памяти с другими познавательными процессами. Физиологические основы памяти. 15. Виды памяти. Запоминание и условия эффективного запоминания. 16. Воспроизведение и его виды. Сохранение и забывание. 17. Понятие о мышлении. Связь мышления с другими познавательными процессами. Физиологические основы мышления. 18. Мыслительные операции. Логические формы мышления. 19. Динамика мышления при решении задач. Виды мышления. 20. Понятие о воображении. Роль воображения в деятельности человека. Физиологические основы воображения.
21. Виды и приемы воображения. 22. Понятие о внимании. Физиологические основы внимания. Факторы, определяющие внимание. 23. Виды внимания. Свойства внимания. 24. Понятие об эмоциях и чувствах. Физиологические основы эмоций и чувств. 25. Формы эмоциональных переживаний. Высшие чувства. 26. Понятие о воле. Физиологические основы воли. Структура волевого акта. 27. Понятие о психических состояниях. Функции состояний.Характеристики (параметры) психических состояний. 28. Классификация психических состояний. Регуляция психических состояний. 29. Общая характеристика деятельности. Психика и деятельность. 30. Структура деятельности. Подходы к характеристике структуры деятельности. 31. Характеристика компонентов деятельности. Физиологические механизмы регуляции деятельности. 32. Умения, навыки и привычки. Освоение деятельности. Условия формирования умений, навыков и привычек. 33. Общая характеристика стиля деятельности. Подходы к характеристике стиля. 34. Процессуальная и результативная стороны стиля деятельности. 35. Внутренние условия стиля деятельности и их взаимодействие. 36. Внешние условия и требования деятельности и стиль. Механизмы, обеспечивающие приспособление индивидуальных возможностей субъекта к требованиям деятельности. 37. Развитие и условия формирования стиля деятельности. 38. Виды деятельности. 39. Общая характеристика общения. Соотношение категорий общения и деятельности в психологии. 40. Структура и функции общения. 41. Понятие о речи. Язык и речь. Функции речи. 42. Процессы кодирования и декодирования речевого высказывания. 43. Физиологические основы речи. Виды афазий. 44. Соотношение речи и мышления. 45. Виды речи. 46. Понятие о сознании. Признаки сознания и его функции. Сознание и деятельность. 47. Когнитивный, регулятивный, коммуникативный и личностный аспекты сознания. Структура сознания.
48. Общая характеристика бессознательного. Соотношение и взаимодействие сознания и неосознаваемых явлений. 49. Характеристика неосознаваемых явлений (неосознаваемые механизмы деятельности неосознаваемые побудители деятельности). 50. Характеристика неосознаваемых явлений (надсознательные явления, субсенсорное восприятие, структуры общественного бессознательного). 51. Понятие личности в отечественной психологии. Основные отличительные признаки свойств личности. 52. Этапы и механизмы развития личности. Биологическое и социальное в личности. 53. Подходы к пониманию и структуре личности в работах С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева. 54. Подходы к пониманию и структуре личности в работах Б.Г.Ананьева и В.Н.Мясищева. 55. Подходы к пониманию и структуре личности в работах К.К.Платонова и В.С.Мерлина. 56. Индивид, субъект, личность, индивидуальность, интегральная индивидуальность: соотношение понятий. 57. Понятие темперамента, его специфические особенности. 58. История развития учений о темпераменте (Гиппократ, Гален, Э.Кречмер, У.Шелдон, др.).Физиологические основы темперамента. 59. Психологическая характеристика свойств темперамента (В.С. Мерлин). 60. Характеристика типов темперамента с точки зрения свойств (по В.С. Мерлину).Темперамент и деятельность человека. 61. Мотивы и потребности, их соотношение и структура. 62. Классификации видов потребностей. 63. Виды мотивов. 64. Понятие и виды направленности личности. 65. Понятие и виды мотивации. Мотивация и деятельность (закон Йеркса-Додсона). 66. Характер, его специфические особенности. Физиологические основы характера. 67. Темперамент и характер: их сходство и отличия, формы взаимодействия. 68. Структура характера, ее свойства. 69. Типология акцентуаций характера (К.Леонгард). Акцентуации характера у подростков (А.Е.Личко). 70. Понятие способностей в психологии. Анатомо-физиологические основы способностей. 71. Виды способностей, их характеристика. 72. Уровни развития способностей, их характеристика. 73. Структура «Я-концепции» (Р.Бернс), характеристика ее компонентов. 74. Подходы к понятию и характеристике структуры самосознания в отечественной психологии (И.И.Чеснокова, В.С.Мерлин, Д.А.Леонтьев, др.). Функции самосознания в психике.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |