Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы присваивания




Задают новое значение переменной. Имя переменной и результат вычисления выражения должны быть одного типа или совместимыми по присваиванию.

Присваивание бывает простое и сложное. При простом присваивании оператор состоит из одного символа (=). Синтаксис оператора:

ИмяПеременной = выражение;

 

Например, x = x + 1;

y = Math.Sin(x);

Присваиваемое значение должно иметь тип, совпадающий с типом переменной, или допускающий неявное преобразование.

Пример9:

int x=2; double y;

y = x * x;

Console.WriteLine("x={0} y={1}", x, y);

Console.ReadKey();

 

В противном случае можно использовать явное преобразование, используя синтаксис:

ИмяПеременной = (тип переменной слева от =) выражение;

 

Пример10:

 

double x = 2.5; float y=0;

y = (float) (x * x);

Console.WriteLine("x={0,4:f} y={1,4:f}", x, y);

Console.ReadKey();

 

Пример11:

double x = 2.5; int y=0;

y = (int) (x * x);

Console.WriteLine("x={0,5:f} y={1,5:f}", x, y);

Console.ReadKey();

 

 

// Приведение double в int ведет к потере дробной части

 

Пример12:

double n; int y;

n=5;

y = (int)(Math.Sqrt(n));

Console.WriteLine("y= " +y);

Console.ReadKey();

 

Пример13:

byte b,y;

b = 10;

y = (byte)(b * b); //результат представляет выражение int и требует преобразование

Console.WriteLine("y: " +y);

Console.ReadKey();

 

Оператор сложного присваивания состоит из нескольких знаков без разделителей. Правый символ – знак простого присвоения, слева дополнительные символы, указывающие на тип дополнительной операции, выполняемой перед присваиванием.

Составные операторы Действие
X += Y X = X + Y
X –= Y X = X – Y
X *= Y X = X * Y
X /= Y X = X / Y
X %= Y X = X % Y
X &= Y X = X & Y
X |= Y X = X | Y
X ^= Y X = X ^ Y

Преимущества составных операторов:

- Составные операторы компактнее своих «длинных» эквивалентов.

- Их наличие приводит к созданию более эффективного кода (т.к. операнд при этом вычисляется только один раз).

 

Примеры использования составных операторов:

x=x+10 может бать записано x+=10

x=x–100 может бать записано x–=100




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.