Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVII – XVIII веках




Контрольные вопросы.

Тема 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси в IX – XVIII веках.

Контрольные вопросы.

1. В чем заключается специфика воспитательно-образовательной культуры древней Руси? В чем её основное отличие от западноевропейской культуры?

2. Как отразилось влияние византийской культуры на становление образования на Руси?

3. Перечислите основные идеи педагогической мысли времён Киевской Руси.

4. Назовите наиболее известные педагогические памятники древнерусского государства.

5. Дайте характеристику системе начального обучения в Древней Руси.

 

Задание 1. Установите соответствие между понятием и содержанием.

1. «Поучение князя Владимира Мономаха детям» А. Обычай воспитания в сословии феодально-племенной знати на Руси, широко распространенный до IX века
2. Мастера грамоты Б. Основной природный материал для написания грамот в Х – ХII веках
3. Кумовство, или кормление В. Один из наиболее ценных памятников ХII века созданный в Полоцке неизвестным автором
4. «Житие Ефросиньи Полоцкой» Г. Памятник педагогической литературы Древней Руси XII века
5. Береста Д. Первые учителя в Древней Руси

Задание 2. Заполните таблицу « Образование в древнерусском государстве».

  Содержание образования Книги для обучения Контингент учащихся Методы и средства воспитания  
Школы при княжеских дворах        
Школы при монастырях        
Школы при церквях          
Мастера грамоты          

1. Раскройте роль этнопедагогики в воспитании восточных славян. Как вы считаете, сохранилось ли значение народной педагогики в настоящее время?

2. Проанализируйте развитие образования и письменности в Полоцком княжестве.

3. Какие факторы оказали влияние на развитие школьного дела в древнебелорусских княжествах?

4. Назовите типы школ, существовавших на территории Беларуси в период ВКЛ.

5. Что объединяло систему образования Беларуси и западной Европы в средние века?

6. Какие события повлияли на развитие системы образования в Беларуси во второй половине XVI – XVII вв.

7. Что было общего и что сближало взгляды белорусских и западноевропейских просветителей на проблемы воспитания в эпоху Возрождения?

8. Как вы считаете, что из опыта братских школ можно было бы применить в современной школе?

Задание 1. Впишите имена известных белорусских просветителей.

  Выдающийся просветитель Беларуси ХII века; основала первую школу для обучения девочек при женском монастыре в Полоцке; переписчица книг
  Поэт, переводчик; учитель Полоцкой братской школы; воспитатель детей русского царя
  Часто называли «Вторым Златоустом»; автор многих «Поучений; известный белорусский просветитель XII века
  Поэт, гуманист и просветитель эпохи Возрождения; автор поэмы «Песня про зубра»
  Учитель в братской школе; автор первой славянской энциклопедии «Лексис»

Задание 2. Как вы считаете, какая ценная для современного времени идея заложена в следующих словах Кирилла Туровского: «Сладок медовый сок и хорош сахар, но книжный разум лучше их обоих: он есть сокровище вечной жизни».

Задание 3. Используя литературный жанрXII века «поучение», напишите фрагмент собственного поучения своим будущим детям или ученикам.

Задание 4. Заполните таблицу «особенности организации учебно-воспитательных учреждений в Беларуси в XVI – XVII вв.

  Время и цель создания Содержание образования Контингент учащихся Особенности организации учебно-воспитательного процесса  
Протестантские школы        
Иезуитские школы          
Униатские школы            
Братские школы          



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.