Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Развитие системы народного образования в СССР с 1945 по 1992 гг




Контрольные вопросы.

Тема 12. Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 – 1945 гг.

Контрольные вопросы.

1. Какие идеи объединяли представителей русской либерально-демократической педагогики начала ХХ века?

2. Что нового было внесено П.Ф. Каптеревым в понятие «педагогический процесс» и из каких позиций он исходил при его трактовке?

3. Какие педагогические возможности выделял П.Ф. Лесгафт в физическом воспитании?

4. Что было сделано П.Ф. Лесгафтом для развития физического воспитания детей и укоренения его в практику?

5. Чем отличался «предметный метод обучения» В.П. Вахтерова от традиционного «наглядного обучения»? А какую оценку применению данного метода в практике обучения дали бы вы?

6. В чем заключается суть метода «освобождения у ребёнка творческих сил»К.Н. Вентцеля?

8. На каких основополагающих идеях базируется сформулированная К.Н. Вентцелем теория «свободного воспитания»?

 

Задание 1. Заполните таблицу «Характеристика теории обучения и воспитания».

Прогрессивные российские педагоги начала ХХ века Характеристика теории обучения и воспитания (цель, задачи, основополагающие принципы, отличительные особенности)
П.Ф. Каптерев  
П.Ф. Лесгафт  
В.П. Вахтеров  
К.Н. Вентцель  
К.И. Тихомиров  

Задание 2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:Какая из предложенных педагогами-реформаторами педагогических систем для вас наиболее интересна и почему?

1. На основе каких основополагающих принципов строилась после октябрьской революции новая социалистическая школа и в чем заключалась её демократическая направленность?

2. Какие нововведения в структуру системы образования и характер общеобразовательной школы были внесены согласно постановлениям Наркомпроса в 1918 году?

3. Какие изменения, по сравнению с первыми послереволюционными годами, произошли в системе образования советского государства в 20-е годы?

4. Какие новаторские поиски в организационных формах обучения применялись в советской школе в 20-е годы?

5. Назовите новые типы учебных заведений, появившиеся в 30-е годы. Дайте их характеристику.

6. Что нового было внесено Н.К. Крупской в теорию формирования новой социалистической школы?

7.Какие задачи перед советской школой ставил первый нарком просвещения А.В. Луначарский?

8. На каких принципах строилась деятельность подростков во внешкольных объединениях, организованных С.Т. Шацким? На решение каких задач была направлена данная деятельность?

9. В чем заключалась суть «генетического» метода, разработанного П.П. Блонским? Посредством каких дидактических идей он предлагал осуществлять его реализацию?

10. Почему трудовую школу-коммуну П.Н. Лепешинского современники называли прообразом школы будущего? На каких принципах строилась работа в школе-коммуне?

11. Почему советский педагог А.С. Макаренко считал коллектив важнейшим фактором воспитания? В чем заключается воспитательное воздействие коллектива? Какие пути создания коллектива были предложены А.С. Макаренко?

 

Задание 1. На основе сравнительного анализа характера советской школы 20-х и 30-х годов (задачи, содержание обучения, организационно-методические основы) сделайте свой вывод о целесообразности и эффективности учебно-воспитательного процесса в данный временной период.

Задание 2. Сделайте свой выбор и приведите аргументы в защиту или опровергните следующие противоположные по своему содержанию утверждения:

- педагогическая система А.С. Макаренко уже не соответствует времени и условиям современной общеобразовательной школы;

- педагогическая система А.С. Макаренко – это реальный путь воспитания трудолюбивой, дисциплинированной, ответственной, творческой личности.

Задание 3. Прокомментируйте следующее утверждение: «Под конец 30-х годов ХХ века советская педагогика стала «бездетной» и «бесполой».

Задание 4.

Задание 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.