Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Тема 13: Педагогическое наследие А.С




Тема 13: Педагогическое наследие А.С. Макаренко.

Темы рефератов.

 

1. «Педагогика действия» В.А. Лая.

2. Теория бихевиоризма Э. Торндайка.

3. Современная система вальдорфских школ.

4. Современные Монтессори-центры как воплощение теории раннего развития ребенка.

5. Педагогическая теория Г. Спенсера.

 

Литература.

 

1. Дьюи Дж. Школа и общество // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. И автор ввод. статей А.И. Пискунов. – М., 1981.

2. Зiмава С. Без крыку i прымусу: Аб педагогiцы М. Мантэсоры // Настаун1цкая газета. – 1992. – 29 лiстапада.

3. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики – М.: Просвещение, 1981. – 528 с.

4. Корнетов Г. Метод Монтессори // Част. Школа. – 1995. – №4.

5. Корчак Я. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1991. – 272 с.

6. Монтессори М. О принципах моей школы: (Ст. итал. педагога, 194) // Учит. Газета. – 1992. – 4 августа.

7. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.

8. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / Пер. с англ. – Мн.: Современ. литератор, 1999. – 1407 с.

9. Френе С. Новая французская школа // Избр. пед. соч. – М.: Наука, 1990.

10. Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. – М.: Просвещение, 1993.

11. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. и автор вводных статей А.И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981. – 528 с.

12. Интернет.

 

 

1. А.С. Макаренко о коллективе как важнейшем факторе воспитания. Содержание понятия «коллектив», его структура и отличительные черты. Пути организации и развития коллектива:

а) система перспективных линий – закон движения коллектива;

б) организация деятельности в коллективе – основа его объединения;

в) организация взаимоотношений в коллективе; требование как вид общественного мнения;

г) традиции и игра в жизни детского коллектива;

д) педагогическое руководство детским коллективом и самоуправление в нем. Органы самоуправления.

2. Организация трудового воспитания в педагогической системе А.С. Макаренко.

3. Теория и практика развития морально-этических качеств у подростков, воспитание сознательной дисциплины.

4. А.С. Макаренко о роли и мастерстве педагога.

5. Вопросы семейного воспитания в работах А.С. Макаренко.

 

 

1. Выделите основные отличительные признаки и пути организации детского коллектива, согласно учению А.С. Макаренко, и оцените его вклад в решение данной проблемы.

2. В чем А.С. Макаренко видел преимущество параллельного педагогического воздействия на воспитанника в сравнении с прямым? Приведите соответствующие примеры из его практики.

3. Согласны ли вы со следующими положениями А.С. Макаренко: наказанием можно воспитать как раба, так и свободную личность; параллельное педагогическое воздействие более эффективно, чем прямое воздействие педагога на воспитанника? При каких условиях, по вашему мнению, возможен первый вариант, при каких – второй?

4. Сделайте свой выбор и приведите соответствующие аргументы в подтверждение противоположных мнений:

– педагогическая система А.С. Макаренко уже не соответствует времени и условиям современной общеобразовательной школы;

– педагогическая система А.С. Макаренко – это реальный путь воспитания трудолюбивой, ответственной, творческой личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.