КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Cистемы регулирования и защиты турвин К-75-30, К-220-44, К-500-65/3000, К-500-60/1500Система регулирования и защиты турбины К-75-30 Схема регулирования турбины К-75-30 показана на рис. 3, одноконтурная, предназначена только для поддержания частоты сети.
Рис.3. Схема регулирования турбины К- 75- 30. 1 - главный сервомотор, 2 - отсечный золотник; 3- регулятор скорости; 4 - ограничитель давления пара; 5-датчик; 6- стопорный клапан, 7 - выключатель, 8- защитный золотник; 9-блок золотников автомата безопасности; 10 - автомат безопасности; 11-пусковой насос, 12-главный инжектор;13- инжектор смазки, 14-импеллер; 15 — главный насос. Датчик частоты вращения – импеллер - установлен вместе с главным масляным насосом в компактной насосной группе внутри опоры переднего подшипника турбины. Насосы вращаются на своих подшипниках, привод от ротора турбины осуществляется через зубчатую муфту. Поршневой пружинный регулятор, сблокированный в одном корпусе с защитным золотником, подвешен снаружи к стенке опоры переднего подшипника. Золотник регулятора управляет сливом масла из двух линий первого усиления, каждая из которых передает управляющие сигналы на отсечный золотник. Оба отсечных золотника расположены в одном корпусе, установленном внутри опоры подшипника в непосредственной близости к сервомоторам. Гидравлические обратные связи от сервомоторов к отсечным золотникам воздействуют на линии первого усиления, имеющие постоянное в статике давление на всех режимах работы. Подвод масла в линии первого усиления производится через конусы самовыключения отсечных золотников. Каждая линия первого усиления имеет два слива- через регулятор скорости и через конус обратной связи сервомотора. Регулятор скорости выполнен всережимным и вступает в работу при частоте вращения ротора 400—500 об/мин, поддерживает заданную оператором частоту вращения ротора на всем протяжении пусковых операций вплоть до момента синхронизации с частотой сети. Для упрощения процесса пуска регулятор снабжен электрическими устройствами, позволяющими взводить и выбивать стопорный клапан посредством синхронизатора, управляющего регулирующими клапанами. Подвод масла к главному масляному насосу производится от главного инжектора, установленного в масляном баке; всасывающая камера импеллера отделена от главного засоса и снабжается маслом от системы смазки через специальную диафрагму. От этой диафрагмы масло направляется в переливной бачок, свободно сообщающийся с атмосферой, и попадает во всасывающую камеру импеллера самотеком. Такая подача масла во всасывающую камеру позволяет полностью изолировать импеллер от пульсации давления в системе маслоснабжения и обеспечивает спокойную работу его на всех режимах. При этом появилась возможность значительно снизить величины перекрыш на отсечных золотниках, что положительно сказалось на свойствах системы регулирования. Система защиты по скорости имеет в качестве датчика два кольцевых автомата безопасности, расположенных на консоли ротора турбины между передним подшипником и зубчатой муфтой, приводящей во вращение насосную группу. Для периодической проверки работоспособности колец предусматривается возможность поочередного опробования их при работе турбины под нагрузкой путем подвода масла во внутренние полости колец. При этом золотник автомата безопасности, к кольцу которого подводится масло, отключается специальным поворотным золотником от линии защиты, чтобы срабатывание кольца и золотника не вызвало останова турбины. Линия защиты турбины К-75-30 образована за счет тупикового ответвления от линии смазки. В связи с этим роль реле давления смазки выполняет масляный выключатель стопорного клапана, который срабатывает при падении давления до 0,18 МПа. Кроме масляного выключателя, который при своем срабатывании останавливает турбину, защита от падения давления масла в системе смазки без останова турбины производится двумя электрическими реле. Первоеизних при падении давления до 0,22 МПа включает резервный маслонасос с двигателем переменного тока, который должен поддержать нормальное давление 0,275 МПа. Если это не удается и давление падает до 0,2— 0,19 МПа, второе реле включает аварийный насос с двигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторных батарей электростанции. Если давление в системе смазки продолжает падать, то срабатывает масляный выключатель стопорного клапана. Для защита турбины от перегрузки при повышении давления острого пара предусмотрено устройство, называемое ограничителем давления. Это устройство представляет собой регулятор давления пара с мембранно-ленточ-ным датчиком, подключенным к камере первой ступени. Регулятор работает в стерегущем режиме и не вмешивается в действия остальным механизмов системы регулирования при давление пара ниже допустимой величины. При повышении давления регулятор, золотник которого соединен с обеими линиями первого усиления, начнет прикрывать регулирующие клапаны, снижая давление пара перед первой ступенью турбины. Степень неравномерности этого регулятора можно изменять в широких пределах с помощью установочных дросселей. Для турбины К-75-30 по расчету динамики на основе новой уточненной методики заброс частоты вращения при сбросе полной нагрузки достигает 9,8%. Так как автоматы безопасности срабатывают при повышении частоты вращения на 11—12%, решено отказаться от установки промежуточных парозапорных органов перед ЦНД, что существенно упростило систему регулирования и компоновку турбоагрегата, снизило стоимость изготовления турбины, а также потери в тракте между ЦВД и ЦНД. Экспериментальная проверка новой методики расчета динамики, проведенная на двух турбинах К-75-30 Нововоронежской АЭС и АЭС Райнсберг (ГДР), показала, что действительный и расчетный забросы частот вращения при сбросе полной нагрузки хорошо совпадают (расхождение не более 10 об/мин).
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |