КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система регулирования и защиты турбины К-220-44
Схема системы регулирования (рис. 4) во всех основных чертах подобна схеме турбины К-75-30. Отличия состоят в следующем: а) в турбине К-220-44 имеется только одна линия пepвoгo усиления с постоянным давлением, так как управление всех четырех регулирующих клапанов производится одним сервомотором; б) регулятор скорости не является всережимным, а вступает в работу при частоте вращения 2850 об/мин, вследствие чего в процессе пуска частота вращения поддерживается оператором; в) масло ко всасывающим камерам импеллера и главного насоса подается самотеком из напорного бака системы смазки. Схема защиты в основном аналогична турбине К-75-30, но в линию защиты, под управлением которой находятся стопорные клапаны и заслонки промежуточного перегрева, подается масло от силовой линии, а не от системы смазки, как это было в предыдущих проектах. При этом существенно повысились перестановочные силы выключателей сервомоторов стопорных клапанов и заслонок, увеличилось быстродействие линии защиты за счет сокращения времени на передачу сигнала и перемещение выключателей и, таким образом, повысилась надежность системы защиты. Выключатели стопорных клапанов не выполняют функции реле давления смазки, и эта роль возложена на электрическое реле. Рис. 4. Схема регулирования турбины К-220-44. 1-разгонное устройство; 2 -регулятор скорости; 3-блок настроечных дросселей; 4 –отсечный золотник; 5-главный сервомотор; 6-выключатель сервомотора заслонки; 7-сервомотор заслонки; 8- расхаживающее устройство; 9 -сервомотор стопорного клапана; 10- защитный золотник;11- блок золотников автомата безопасности; 12-автомат безопасности; 13-главный масляный насос; 14 - импеллер; 15- пусковой насос.
Повышению надежности и быстродействия защиты способствовала также установка двух параллельно работающих защитных золотников с электромагнитами вместо ранее применявшегося одиночного золотника. Сдвоенный кольцевой автомат безопасности и блок золотников системы защиты, хорошо зарекомендовавшие себя в турбине К-75-30, без существенных изменений применены и в турбине К-220-44. В системе предусмотрен ограничитель мощности, воздействующий на линию первого усиления. Регулятор скорости при воздействии оператора на ограничитель мощности переводится в режим ограничения, при котором система регулирования на понижение частоты сети не реагирует, а на повышение частоты начинает реагировать с частоты вращения 3060 об/мин. Такой режим не является нормальным, и причины ограничения мощности турбины должны быть устранены при первой возможности. Существенным дополнением в системе управления турбины К-220-44 является установка электрогидравлического преобразователя (ЭГП), предназначенного для передачи в систему быстродействующих сигналов от устройств энергосистемной автоматики. Преобразователь выполнен в виде сервомотора с отсечным золотником, охваченного жесткой обратной связью, причем отсечный золотник имеет на верхнем конце следящий поршень, перемещение которого определяется электромеханическим преобразователем (ЭМП), воспринимающим электрические импульсы. Рис. 5.Схема регулирования турбины К-220-44 (модернизированная). 1 - разгонное устройство; 2 - регулятор скорости; 3 - блок настроечных дросселей; 4 - отсечной золотник; 5 - главный сервомотор; 6 - отсечный золотник промперегрева; 7 - сервомотор заслонки промперегрева; 8-расхаживающее устройство; 9 - сервомотор стопорного клапана; 10-защитный золотник с электромагнитом; 11-промежуточные золотник защиты; 12-блок золотников автомата безопасности; 13 — автомат безопасности; 14-главныймасляный насос; 15- импеллер; 16 - пусковое масляный насос.
На основе опыта эксплуатации и уточнения характеристик турбины в систему регулирования и защиты ее были внесены следующие основные изменения (рис. 5). а) Заслонки промперегрева поставлены под управление не только системы защиты, но и регулятора скорости. Это обеспечивает надежное удержание турбины на холостом ходу при сбросе полной нагрузки и не допускает роста частоты вращения ротора до срабатывания автоматов безопасности. Применена схема с переменным давлением в линии первого усиления, дающая возможность управлять тремя сервомоторами (сервомотором регулирующих клапанов и двумя сервомоторами заслонок) с помощью одной линии. Соответственно изменена конструкция отсечного золотника сервомотора регулирующих клапанов и организована линия обратной связи, управляемая конусом обратной связи сервомотора и конусом самовыключения oтсечного золотника. Поскольку заслонки промежуточного перегрева в нормальной работе (начиная примерно с 30% нагрузки) полностью открыты, оказалось возможным выполнить отсечные золотники сервомоторов этих заслонок без гидравлической компенсации, что позволило не увеличивать расход масла в проточных линиях. Усилие от давления масла в линии первого усиления воспринимается в этих золотниках пружиной, которая играет роль внутренней связи и одновременно передает на золотник команды обратной связи сервомотора. Во избежание появления застойной нечувствительности сервомотора и золотника, не участвующих в нормальном процессе регулирования, предусмотрено периодическое расхаживание их с помощью дистанционного управления. Система защиты действует на заслонки промежуточного перегрева через линию первого усиления, подведенную к блоку золотников автомата безопасности и к блоку золотников защиты. б) Установлен всережимный регулятор скорости по типу турбины К-75-30, обеспечивающий автоматическое поддержание частоты вращения ротора при пуске турбины, что облегчает управление пуском и создание пускового автомата и применение управляющем машины для автоматизации блока в целом.
в) Сервомоторы стопорных клапанов управляются одной линией, осуществляющей как передачу командных сигналов, так и силовое воздействие на поршень сервомотора. При этом уменьшается количество внешних маслопроводов высокого давления и снижается пожароопасность системы регулирования. г) В систему защиты для повышения ее быстродействия введен блок из двух параллельно работающих промежуточных золотников, обеспечивающих отсечку и слив масла из линии, управляющей сервомоторами стопорных клапанов. д) Проведен ряд конструктивных мероприятий по уменьшению сил трения в передаче от сервомотора к регулирующим клапанам. В основном эти мероприятия сводятся к устранению трущихся пар и замене их парами качения.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |