Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система регулирования и защиты турбины K-500-65/3000




Принципиальная схема регулирования и защиты турбины К-500-65/3000 (рис. 6) во многом подобна схеме турбины К-220-44-2. Система регулирования одноконтурная, с пе­ременным давлением в линии первою усиле­ния, имеет ограничитель мощности, всережимный регулятор скорости и электрогидравличе­ский преобразователь такой же конструкции, что и в схеме турбины К-220-44-2.

Существенные отличия от предыдущих проектов имеются в конструктивном оформле­нии промежуточных усилителей системы за­щиты. Эти устройства включают в себя мем­бранные элементы, заменившие ранее приме­нявшиеся золотники. Отсутствие трения и большие перестановочные усилия, действую­щиена мембрану, резко повышают надежность этого элемента. На мембранных элементах выполнены выключатели сервомоторов стопор­ных клапанов и заслонок промперегрева, про­межуточные разделители и защитные устрой­ств с электромагнитами.

Особо следует остановиться на схеме управления заслонками промежуточного пере­грева. Эти заслонки управляются как систе­мой защиты, так и системой регулирования. Однако если в турбине К-220-44-2 заслонки управлялись регулятором скорости через ли­нию первого усиления, то в турбине К-500-65/3000 заслонки промежуточного пере­грева управляются с помощью отсечных зо­лотников сервомоторов регулирующих клапа­нов, причем каждый отсечный золотник управляет двумя заслонками. С этой целью на отсечных золотниках предусмотрены до­полнительные бочки, которые открывают слив из линий, управляющих выключателями сто­порных заслонок, когда золотник проходит примерно треть своего максимального хода в сторону закрытия клапанов.

Таким образом, при нормальной работе системы регулирования слив из этих линий закрыт и заслонки полностью открыты. Если же на отсечные золотники поступает сильный импульс в сторону закрытия от регулятора скорости при сбросе нагрузки или от энерго­системной автоматики через ЭГП, то заслон­ки промежуточного перегрева закрываются, обеспечивая тем самым резкое снижение мощ­ности турбины. Поскольку стопорные клапа­ны при этом не должны закрываться, то для управления заслонками предусмотрены две отдельные линии защиты, каждая из которых воздействует на две заслонки. От общей ли­нии защиты эти линии отделены двумя раз­делителями мембранного типа. При срабаты­вании любого командного защитного органа падает давление в общей линии защиты, что приводит к закрытию стопорных клапанов, и в линиях защиты заслонок благодаря сраба­тыванию мембранных разделителей, управ­ляющих мембранными выключателями серво­моторов, установленных на заслонках, в ре­зультате чего заслонки также закрываются. Одновременно при этом закрываются и регу­лирующие клапаны, поскольку линия первого усиления также подключена к командным органам защиты.

Таким образом, при срабатывании системы регулирования, например, при сбросе нагруз­ки стопорные клапаны остаются открытыми, а регулирующие клапаны и заслонки проме­жуточного перегрева сначала закрываются, а при последующем снижении частоты враще­ния открываются. При этом заслонки проме­жуточного перегрева начинают открываться раньше регулирующих клапанов и открывают­ся полностью, а клапаны открываются в соот­ветствии с сигналами регулятора скорости и поддерживают холостой ход турбины.

Наличие в схеме двух мембранных разде­лителей, управляющих каждый своей парой заслонок, объясняется желанием полностью исключить возможность закрытия всех засло­нок промежуточного перегрева при незакры­тых регулирующих или стопорных клапанах при любой неисправности, даже в случае раз­рыва какого-либо маслопровода. Такая ситуа­ция была бы чрезвычайно опасной, поскольку предохранительные клапаны в тракте проме­жуточного перегрева имеют пропускную спо­собность в пределах 20—25% полного расхода пара. Эти клапаны предназначены для того, чтобы предотвратить недопустимый рост дав­ления в промежуточном перегреве при внезап­ном закрытии всех клапанов и заслонок, если окажутся разорванными трубки, по которым подается в промежуточный перегреватель греющий острый пар.

Второе назначение предохранительных кла­панов—предотвращение роста давления при появлении неплотностей в регулирующих кла­панах

Для дополнительной гарантии безопасно­сти линий промежуточного перегрева исполь­зуются два электрических защитных сигнала, введенных в схему защиты турбины и воздей­ствующих на электромагниты защитных устройств. Один из этих сигналов, называемый сигналом по несоответствию открытия клапа­нов, подается в том случае, когда при всех закрытых заслонках промежуточного перегре­ва не закрыт хотя бы один регулирующий клапан. Второй сигнал вырабатывается реле давления, установленным на холодной нитке промежуточного перегрева, и поступает в схему защиты, когда давление пара поднимается до опасного уровня.

Для повышения надежности работы сто­порных клапанов и заслонок промежуточного перегрева, находящихся при нормальной экс­плуатации в полностью открытом положении, предусмотрено периодическое поочередное расхаживание их на полный ход с помощью дистанционно управляемых со щита расхажи­вающих устройств с электромагнитным при­водом. Эти же устройства позволяют произ­вести расхаживание по месту от руки.

 

 

Рис. 6. Схема регулирования турбины К-500-65/3000.

1- сервомотор стопорного клапана; 2- блок опорно-регулирующих клапанов; 3 - главный сервомотор с отсечным золотником; 4 -регулятор скорости; 5 - ЭГП; 6 –сервомотор заслонки промперегрева; 7- заслонка промперегрева; 8 –расхаживающее устройство; 9 – мембранный разделитель; 10- блок золотников автомата безопасности; 11- пусковой масляный насос; 12 – главный масляный насос; 13 – импеллер; 14 – защитное устройство; 15 – расхаживающее устройство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.