КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нейролептики
ТРОПИСТЕРОН, ОНДАСЕТРОН РВОТНЫЕ СРЕДСТВА СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЖИРЕНИИ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА АППЕТИТ Для нормализации микрофлоры кишечника При нарушенной моторике кишечника При нарушенной экзокринной функции поджелудочной железы Гепатотропные При кислотозависимых заболеваниях Рвотные и противорвотные Влияющие на аппетит ПИЩЕВАРЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ Лекция 21 СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНЫ Средства, стимулирующие синтез сурфактанта • ГКС (дексаметазон и др.) • амброксол, бромгексин Средства заместительной терапии (препараты сурфактанта) • куросурф • экзосурф
20.15 КУРОСУРФ (по именам создателей: биохимика Кур штедта и детского патолога Ро бертсона) Источник - измельчённые свиные лёгкие
• РДС (респираторный дистресс-синдром) новорожденных • СОПЛ (синдром острого повреждения лёгких)
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • стимулирующие аппетит - горечи - инсулин в малых дозах - анаболические стероиды • снижающие аппетит (анорексигенные средства), их роль и место в современной медицине……………………………………………………….
•
•
• ожирение (по 1 капс. на приём при каждом
• послабляющий
21.4 НЕКОТОРЫЕ МЕХАНИЗМЫ РВОТЫ
________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • АПОМОРФИН (Д2 - миметик)…………………………………………………. • NaCl – 3 ч. ложки в стакане тёплой воды на приём 21.6 ПРОТИВОРВОТНЫЕ СРЕДСТВА( АНТИЭМЕТИКИ ) • блокаторы 5-НТ3 р-ров (трописетрон, ондасетрон) • блокаторы Д2 р-ров (хлорпромазин, тиэтилперазин, галоперидол) • прокинетики (метоклопрамид, домперидон, итоприд) • блокаторы Н1- р-ров (дифенгидрамин, прометазин) • блокаторы М-х/ р-ров (скополамин, аэрон)
• блокируют 5-НТ3-р-ры триггер-зоны рвотного центра = = самые сильные и современные ЛС центрального действия
• неукротимая рвота при химио- и лучевой лечение
• послеоперационная рвота
• дорогие ЛС • диспепсия
•
• ≈ такие же, как у блокаторов 5-НТ3-р-ров см. ч. I «Рабочей лекц. тетради» БЛОКАТОРЫ Н1-Р-РОВ см.ч.I «Рабочей лекц. тетради» БЛОКАТОРЫ М-Х/Р-РОВ (скополамин, аэрон) СКОПОЛАМИН в виде ТТS профилактика АЭРОН в табл. БД ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21.9 ПРОКИНЕТИКИ - ЛС …? гастро-интестинальный ……………………
МЕТОКЛОПРОМИД (ЦЕРУКАЛ)
• блокада Д2-р-ров - центральных = ОФЭ • противорвотный - периферических = ОФЭ • прокинетический…………………... Составные компоненты прокинетического эффекта: - ↑ тонуса НПС* = препятствие рефлюксу - ↑ моторики желудка - ↓ тонуса пилорического сфинктера - ↑ моторики кишечника
* НПС – нижний пищеводный сфинктер
21.10 МЕТОКЛОПРАМИД (ЦЕРУКАЛ)
• рвота при химио- и лучевой терапии • рвота послеоперационная • рвота после ЧМТ………………………………………………..………
• рвота беременных (± …………………………………………………. • рефлюкс-эзофагит, ГЭРБ*, ЯБЖ, ЯБДПК •
• сонливость, головокружение • экстрапирамидные расстройства при длительном • нейроэндокринные нарушения применении * ГЭРБ – гастро-эзофагеальная болезнь 21.11 ДОМПЕРИДОН (МОТИЛИУМ)
• преобладает периферическое действие = реже экстрапирамидные нарушения ИТОПРИД (ГАНАТОН) Новый прокинетик с дополнительным антихолинэстеразным действием
________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |