Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса




Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта

Москва

Стратегический менеджмент

По курсу

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Для студентов экономического факультета

 

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова


УТВЕРЖДЕНО
кафедрой менеджмента

 

С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, доц. О.В. Петрова

 

 

Сборник методических материалов по курсу «Стратегический менеджмент». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 32 с.

 

Подготовлен на экономическом факультете.

 

 

©Петрова О.В., 2006

 

Стратегическое управление как функция управления всегда была присуща любой организации в различных проявлениях. Если раньше руководство организации интуитивно искало эффективные пути осуществления деятельности организации, то на современном этапе развития управления используется концепция стратегического управления.

Современная организация представляет собой открытую социально-экономическую систему, которая находится под постоянным, учащающимся воздействием внешних и внутренних факторов, возникающих в ее окружении и вызывающих непрерывные перемены в условиях ее функционирования.

Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность организации необходимо своевременно и правильно оценить возможные последствия перемен, происходящих в политической, экономической, социальной и научно-технической областях.

В настоящее время стало настоятельной необходимостью использовать современный инструмент управления развитием организации, которым является методология стратегического управления (стратегический менеджмент), которое помогает руководителям предвидеть последствия изменений, а также выработать стратегию, позволяющую справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.

Целью курса является формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления (стратегического менеджмента).

Задачи обучения: обеспечить понимание концепции стратегического менеджмента, раскрыть задачи и особенности стратегического управления, дать представление об инструментарии (подходах, методах, моделях) стратегического менеджмента, изучить накопленный опыт разработки и реализации стратегий организации.

Профессиональные умения и навыки

Для полноценного освоения курса и достижения высокого уровня профессионализма в практической деятельности студенты должны владеть знаниями в области прикладной математики и методов прогнозирования, основ менеджмента, микроэкономики и экономики организации, маркетинга и обладать навыками работы на ПЭВМ.

Изучение курса позволит студента: осознать практическую значимость стратегического управления, изучить методы и цели; освоить способы и методы стратегического анализа, осуществлять управление процессом формирования и разработки стратегии, эффективно использовать методические подходы к управлению реализацией стратегии.

Курс имеет практическую направленность, что находит отражение в использовании активных методов обучения студентов: тренинги, разбор ситуации, написание курсового проекта. Освоение курса предполагает большой объем самостоятельной работы студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.