Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Организация работ с кадрами органов внутренних дел




Вопрос о кадрах управления - один из важных в науке и практике управления. Управленческие кадры - это люди, деятельностью ко­торых реализуется управление, практически осуществляется целена­правленное воздействие управляющей системы на управляемую. Выполнение непосредственной работы по управлению стало про­фессией большого количества людей.

В приказе №433-1995 г отмечено, что не уделяется должного внимания подбору и обучению кадров для управленческой деятель­ности, что приводит к снижению их профессионализма и отрицатель­но сказывается на практике управленческих подразделений в целом.

Совершенствование управленческой деятельности рассматрива­ется как важнейший резерв повышения эффективности работы орга­нов внутренних дел

Главный критерий оценки управленческой деятельности руково­дящего состава - способность обеспечить решение поставленных перед подразделением задач. Это обеспечивается упорядочением функциональных обязанностей каждого сотрудника, перечня задач и ответственности за их решение

Установить ежедневный контроль за исполнением личных планов и учета работы сотрудников

Обеспечить целенаправленное и систематическое обучение руко­водящего состава и сотрудников штабных подразделений эффектив­ным формам и методам управления.

Кадровая политика является могучим рычагом, посредством кото­рого государство, а также общественные организации воздействуют на ход общественного развития, обеспечивают реализацию целей, задач и функций управления.

Особое значение при этом имеет личность руководителя в органи зации управления в органах внутренних дел осуществляется по прин­ципу единоначалия, что играет огромную роль Руководитель направ­ляет деятельность подразделения, обеспечивает эффективность его функционирования, в глазах общественности и других организаций олицетворяет авторитет данного органа внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел, оказывая управляющее воз­действие на правонарушителей, должны проводить одновременно

-74-


воспитательную работу с гражданами. При всем этом необходимо по­мнить, что надо культурно бороться за соблюдение законности По­этому нетерпимы проявления грубого, бездумного и высокомерного отношения представителей власти к гражданам, даже если они и на­рушают общественный порядок.

Основные требования к личности руководителя в органах внутренних дел является его высокопозитивная ценностная ориента­ция, включающая в себя убежденность в целях и законности выбора пути, средств и методов их достижения. Это особенно должно прояв­ляться в стиле работы каждого сотрудника органов внутренних дел Важность этого требования применительно к руководителям и испол­нителям органов внутренних дел имеет особую актуальность Это по­вышенное требование объясняется с одной стороны общением с на­рушителями правовых и моральных норм, что вынуждает сотрудников иногда использовать средства принуждения, если меры убеждения не эффективны.

С другой стороны, сотрудники органов внутренних дел являются невольными свидетелями трагических жизненных ситуаций, которые эмоционально влияют на их психику, что в какой-то степени создает угрозу психологической деформации их личности и снижения про­фессионального уровня

Деформация личности может проявиться двояко. Сотрудник в ка­кой-то мере утрачивает веру в морально-этические ценности и станет активным сторонником волевых методов управления и жестких реше­ний. В другом случае не будет учитывать важности политического и воспитательного значения своей деятельности и станет выполнять все предписания автоматически

Руководитель должен обладать способностями к воспитанию и склонностью к управленческой деятельности не только подчинен­ных, но и окружающих его лиц. Способность к руководству людьми -качество, в основном, приобретаемое в ходе практической деятель­ности. Предпосылки к успешному руководству закладываются в про­цессе накопления социального опыта и углубления профессиональ­ных знаний Средством углубления этих знаний является изучение руководителями науки управления, психологии и педагогики.

Однако знания сами по себе не решают проблему эффективного управления коллективами людей, т. е. конечная основная цель обра­зования - это не знание, а правильные действия на основе получен­ных знаний. Поэтому надо уметь эффективно пользоваться получен­ными знаниями.

Особо следует подчеркнуть необходимость приобретения навы­ков к воспитанию Педагогические способности руководителя явля­ются проявлением его способностей к управленческой деятельности. Руководители, добивающиеся эффективных результатов, - это все­гда хорошие психологи и умелые воспитатели.

-75-


Организаторские способности руководителя включают в себя уме­ние вовремя провести анализ и синтез информации для осмысле­ния проблемы, выявит изменения условий, выработать и принять уп­равленческое решение, организовать его исполнение, учитывая способности подчиненных, предусматривая контроль и учет выпол­ненной работы. Организаторские способности руководителя опреде­ляют его авторитет в системе управления.

Авторитет руководителя включает в себя его деловые каче­ства (знание дела), стиль мышления и поведения, его индивидуаль­ность, уровень общей культуры, ценность ориентации1.

Рассмотрим более подробно составные элементы авторитета.

Знание дела - минимальное условие авторитета лица, руководя­щего специалистами. При этом знание дела нельзя сводить только к профессиональным знаниям, так как функции руководства в орга­нах внутренних дел гораздо шире, чем область специальных знаний. Профессионализм руководителя в органах внутренних дел должен сочетаться с широкой эрудицией.

Авторитет руководителя невозможен без творческого стиля мыш­ления, самостоятельности поступков и манеры поведения. Особенно ценится подчиненными способность руководителя взять на себя от­ветственность за действие своих подчиненных и умение отстоять ин­тересы своего подразделения перед вышестоящим руководством.

Индивидуальность руководителя характеризует неповторимость, выделяющую его из среды других людей. Руководитель должен уме­ло пользоваться положительными проявлениями своей индивиду­альности.

Общая культура руководителя проявляется чаще всего в его уст­ной и письменной речи. Грубость, несдержанность в обращении с подчиненными роняет не только авторитет руководителя но и по­рождает конфликтные ситуации в подразделении органов внутренних дел. Особенно нетерпимым становится низкий уровень общей куль­туры сотрудников милиции на фоне резкого повышения уровня куль­туры и самосознания граждан.

Важным личным качеством руководителя являются его коммуника­тивные свойства, проявляющиеся в умении устанавливать и поддер­живать психологический контакт с подчиненными. Положительность этого свойства вызывает чувство симпатии, снимает психологи"еские напряжения и конфликты, возникающие в процес;се организации уп равления. Однако при осуществлении руководства различными под разделениями органов внутренних дел требукуся различьые проявле­ния личных качеств начальника с учетом того, что ею подчиненные -люди с собственными неповторимыми психологическими свойствами.

Ценност.чая ориентация - совокупность жгз'-"эчн!:'х и^рчлов и срелсгв, с помощью к" торых лицо намерераетея i'x достигнуть

-76-


В заключении сведем все виды требований к кадрам органов вну­тренних дел б три основных группы требований^'.

личные качества: коммуникабельность, мужество, честность, дис­циплинированность, принципиальность, авторитетность и др.;

деловые качества: знание своего дела, наличие специального об­разования по занимаемой должности, опыта практической работы, организаторские способности и др.;

специальные профессиональные качества: владение специаль­ными знаниями, навыками, умениями по своей специальности и т. д.

Необходимым условием научно обоснованной рабогы с кадрами является классификация кадров. Она проводится по.

профессиональной принадлежности, то есть все лица в cucw-ive отнесены к той или иной профессии или специальности;

объективным признакам личности (поп, возраст, образова­ние, национальность, стаж и др.);

должностному положению (руководители, специалисты, вспо­могательный персонал);

правовому положению в системе управления, основным крите­рием которого является наличие у работника властных полномочий,

занятости в том или ином структурном подразделении си­стемы управления;

функциональной роли в процессе управления.

Комарья Е И Организатор и организаторская деятельность, М, i986 С 12 -43, Тула "ов ГА Кадры в системе управления органов внутренних дел М, 1973 L & 16

-77"





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 3123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.