КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения индивидуальной психологии Альфреда Адлера
АЛЬФРЕД АДЛЕР АЛЬФРЕД АДЛЕР и КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ Являясь учениками Фрейда, эти выдающиеся персонологи избрали свой путь создания собственных теоретических систем. Участвуя в психоаналитическом движения, Адлер и Юнг высказали своё несогласие с тем, что их учитель придавал чрезмерное значение сексуальности и агрессивности, считая их главнейшими в человеческой жизни.
Биографические данные. Родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из 6 детей. Как и Фрейд, он был сыном еврея-торговца, принадлежащего к среднему классу общества. Но Фрейд рос в районе, напоминающем гетто, и на всю жизнь сохранил в сознании свою принадлежность к преследуемому меньшинству. Адлер принял своё этническое происхождение легко, его кругозор был скорее венским, чем еврейским. Адлер вспоминал своё детство как трудное и несчастливое время. Много болел, не было взаимопонимания с матерью. В 18 лет поступил в Венский университет, который был в то время одним из ведущих медицинских центров. 1897 год - женитьба на Раисе Эпштейн, студентке из России. 1895 - получение медицинской степени. Некоторое время специализировался в области офтальмологии, затем проходил практику по общей медицине, стал психиатром. Вскоре начал развивать идеи, расходящиеся с идеями Фрейда, и в 1911 году сложил с себя обязанности президента Венского психоаналитического общества, вышел из него. С середины 20-х годов - поездки по Европе и США. 1935 год - жизнь в Нью - Йорке.Читает много лекций, ведёт частную практику, много пишет и публикуется. Умер внезапно 28 мая 1937 во время лекционного турне в шотландском городе Абердине.
Адлер дал своей теории название «индивидуальная психология», поскольку в латыни «Individuum» означает «неделимый», сущность, которую нельзя разделить. Исходил из того, что ни одно проявление жизненной активности нельзя рассматривать в изоляции, а лишь только в соотношении с личностью в целом. Индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так и в отношении психической жизни. Главное требование в индивидуальной психологии Адлера - рассматривать человека как единое целое:
в его мышлении, чувствах, действиях, сознательном и бессознательном, в каждом проявлении личности. Адлер был убеждён - главная цель теории личности - служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а также любого человека на пути в сторону психически здорового поведения. В основании теории личности Адлера лежит ограниченное количество ключевых понятий и принципов. 1) Чувство неполноценности и компенсация, 2) стремление к превосходству, 3) стиль жизни, 4) социальный интерес, 5) творческое «Я», 6) порядок рождения, 7) фикционный финализм. (Поведением человека управляют его ожидания в отношении будущего).
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |