Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловое общение




Учебный курс «Деловое общение» нацелен на решение задач, связанных с развитием коммуникативной компетентности. Изучение данного курса должно служить стимулом для выявления и развития у студента качеств и навыков, необходимых для эффективного делового общения, их личностного роста и саморазвития.

Цель преподавания дисциплины - дать представление о месте понятия общения в системе категорий психологической науки, о соотношении психологической теории общения с практикой, содействуя при этом формированию у студентов психологических знаний и коммуникативных навыков, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей коммуникативной компетентности.

Данная цель реализуется через решение следующих основных задач:

· дать представление о категории общения, об истории и современном состоянии психологии общения, познакомить с трактовками предмета и основными проблемами психологии общения в той мере, в какой они связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности студентов;

· познакомить с качественными (структурными) особенностями процесса общения, рассмотреть их становление и развитие в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;

· добиться усвоения основ психологии общения, направленного на профессиональное становление и совершенствование специалиста, сформировать общепсихологические представления и понятия делового общения, обеспечения его документирования;

· сформировать установку на постоянный поиск приложений психологических знаний к решению проблем, содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии в практику;

· с помощью тестов, деловых игр и других методов сформировать у студентов интерес к познанию другого человека и самопознанию, выявить и развить качества и навыки коммуникативной компетентности, профессионального общения, способствуя повышению психологической культуры будущих специалистов.

Знания, навыки, компетенции студентов:

· иметь представление о сущности и основных сферах общения, особенностях социально-психологических взглядов на общество, группы и личность, об универсальных этических и психологических нормах и принципах профессионального и межличностного общения;

· знать предметную область психологии общения, современное состояние, проблемы и тенденции исследований процесса общения в отечественной и зарубежной социальной психологии, основные методы социально-психологического исследования и диагностики процесса общения, этику делового общения и его документационное обеспечение;

· понимать природу общения, соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в общении и взаимодействии;

· уметь дать психологическую характеристику процесса общения, интерпретацию вербальных и невербальных средств коммуникации, прогнозировать развитие коммуникативных, перцептивных и интерактивных процессов, планировать деятельность по развитию позитивного стиля общения, владея простейшими приемами коммуникативной компетентности;

· владеть формами, средствами и методами эффективной коммуникации, ведения деловых переговоров, элементарными навыками анализа ситуаций межличностного общения, определения и решения коммуникативных задач взаимодействия.

Методы проведения занятий – лекция, семинар, практикумы, тесты, деловые игры, кейсы, мини-тренинги. Формой итогового контроля является зачет.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования вышеперечисленных специальностей. Помимо указанной литературы программа базируется на разработках автора, а также на иностранных источниках.

Раздел I. Психология общения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.