Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога.




Лабораторная работа.

Мастерство учителя на уроке и во внеурочной деятельности.

Задание 1:

Просмотрите (вспомните) фрагменты из кинофильмов «Доживем до понедельника», «Учитель года», «Республика ШКИД» и ответьте на следующие вопросы:

1. В чем проявилось мастерство учителя на уроке и во внеурочной деятельности?

2. Что характерно для индивидуального стиля учителя? Что помогает ему в решении практических задач?

3. Использовали ли учителя приемы, активизирующие познавательную и развивающую деятельность учащихся?

4. В чем причина успеха или неуспеха разных педагогов?

Задание 2:

Напишите очерк на одну из предложенных тем: «Мастерство классного руководителя», «Мастерство учителя-предметника», «Индивидуальность учителя и его стиль общения».

Вопросы для самоконтроля.

1 Дайте определение активной познавательной и развивающей деятельности.

2 Перечислите условия создания активной познавательной и развивающей деятельности.

3 Где и как можно создавать активную познавательную и развивающую деятельность?

4 В чем заключается создание творческого самочувствия?

5 Охарактеризуйте способы создания творческого самочувствия?

6 В чем заключается создание эмоционально-положительного фона на занятиях.

7 Охарактеризуйте условия создания эмоционально-положительного фона на занятиях.

 

Самостоятельная работа студентов.

 

Цель: развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, выражать свою точку зрения.

Задания на выбор:

1 вариант. Проанализируйте основные идеи педагогов – новаторов из книги Основы педагогического мастерства. /Под ред. М. А. Зязюна – Киев, 1989. Выпишите 6 – 7 идей, которые с вашей точки зрения стимулируют активную познавательную и развивающую деятельность и позволяют создать эмоционально – положительный фон. Объясните, как вы понимаете эту идею. Достаточно ли учителю знать и понимать суть идеи и при этом на высоком уровне проводить уроки. Или этого мало. Ответ обоснуйте.

2 вариант. Подберите литературу, относящуюся к изучению темы Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно – популярная литература, периодическая печать и др.). Подготовьте рассказ об одном из педагогов-новаторов, раскройте основные идеи, принципы и результаты работы. Выразите ваше эмоциональное отношение к прочитанному материалу (понравилась данная идея, не понравилась, почему?)

Форма контроля – проверка письменных заданий, выступление на занятие.

Время на СРС – 1,5 часа.

Литература: 11.

 

Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать.

И.А. Гончаров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.