КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буквы ы — и после ц
143. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните значе Ин..ц..атива, классицизм, делегация, акционер, лисиц..н, агитац..я, декл..рац..я, антиц..клон, бледнолиц.,й, газификация, ц..ремония, интелл..генц..я, ц..пенеть, модернизация, оптимизация, канцелярия, ц..вилизац..я, операция, ц..низм, прецедент, исц..лить, Синиц.. н, коэффициент, провинц..альный, эск..лац..я, коллекция, Птиц..н, лиц..мер, эксплуатация, ин..ц..алы, демократизация, ц..нзура, кристалл..зац..я, проц..дить, инцидент, циркуляр, плоскогубц.., ц..линдр, ц..рюльник, процедура, комп..нсац..я, д..сс..миляц..я, принципиальность, ц..плята, взять под уздц.., расцеловаться, дисциплина, оц..пенеть, щипц.., рец..див, нац..я, цикличность, рац..он, ауд..енц..я, грациозный, сц..пление, социология, целебный, энцеклопедия, тр..диц..я, рез..денц..я, спец..алист, рест..враЦеЯ, информаЦеЯ. 144. Спишите, вставляя пропущенные буквы; объясните графи Образец: облегчить — лёгкий, разбирать, станция, авантюра (слов.). ОбНеЖившиеся склоны; погл..щена чтением фентасти-ки; ранние сумерки; бл..стящие льды; осв..тить пр..блему; осозн..вать сложность вопроса; удачное звукоподр..жание; разр..дить..тмосферу; прес.кать попытки; св..щенный долг; ст..сняться своей неловкости; своевременное пок..яние; привлекательный п..лисадник; обл..чать пороки; искреннее изв..нение; полезное времяпрепров..ждение; точное летоисЧеСление; стреЖайший запрет; пор..ждать полем..ку; подл..иное мастерство; огл..шать список; не-
прик-.сновенный запас; прич..нять боль; з..ря разгорается; л..пестки причудливых растений; мерцающий свет; широкий ди..п..зон; прекрасный к..мпл..мент; далёкий к..нт..нент; оригинальное реп1ение проблемы;..раторское искусство; проскл..нять прилагательное; выж..гать рисунок; изменить положение; прос.ка зар..стает; выступать в ц..рке; ц..плята выр..сли; семена прор.хли; бл..стает частотой; избирать д..л..гатов к..нф..ренц..и; лестное сравнение; ненужная бл..готв..рительность; зонт пром..кает; обм..кнуть кисть в краску; подмочивший свою р..путац..ю; пл..вучий дом отдыха; использовал ц..та-ту; просветительская работа; увлечение архитектурой; стр..дать от зноя; обнаружить автогр..ф поэта; возобновление движения; вп..ч..тление от прочитанного; зал.. вается жаворонок; ок.. заться ев.. дете л ем; заменить в л..вушку; воплощение зам..сла; истинное насл..ждение; прид..вать зн..чение; обн..ружить д..фект; новое разоч..рование; ум..ротВорённый взгляд; страшное пор..жение. 145. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте текст, озаглавьте его. Какие типы речи сочетаются в тексте? Составьте схемы выделенных предложений. Выпишите из текста по два слова: 1) без окончания; 2) с нулевым окончанием. Укажите, к какой части речи они относятся. Подберите синонимы к слову засверкать. Найдите в тексте градацию. Какова её роль? Путешественники проб..рались сквозь зар..сли наполненные криками птиц и шелестом их крыльев. Тьма р..де-ла и (в)дали начали вырисовываться (не)ясные очертания скалистых гор. Небо быстро бл..днело звёзды тускнели таяли на глазах и исчезали. о.Это была ш..рокая д..лина поросшая высокой розовой травой. Линию г..ризонта закрывала тёмная тр..да леса. Он т..нулся в сторону скал и т..рялся где(то) в предгорьях. Справа д..лина постепенно пон..жалась и (по)видимому заканчивалась обрывом над рекой. (От)туда отч.. тл иво доносились ш..рох и плеск воды. Однако разгл..деть что происходит там (в)низу было (не)возможно за обрывом огромным м..хнатым облаком в..сел туман.
Но вот небо над далёкими горами покраснело накаляясь всё ярче и ярче и стало наконец б..гровым. Вершины гор внезапно ослепительно засверкали и на д..лину от гор упали длинные тени. И в свете разгорающегося дня путешественники вдруг увидели: всё что р.-стёт на этой пл..не-те удивительно розового цвета. Зачарованные они молча смотрели по сторонам. (По В. Губареву) 146. Какие из приведённых ниже эпитетов, взятых из «Словаря Предрассветное, блёклое, безмятежное, тихое, ласковое, тоскливое, дымное, мглисто-багровое, предутреннее, таинственное, огненное, румяное, пурпурное, притихшее. 147. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие зна Над ровным полем аэродрома св..стит ветер. Он взм..тает сухую п..лену снега швыряет в лицо к..лючую пыль обжигает глаза нестерпимым морозом не д..ёт вздохнуть. Металл если к..снуться его без п..рчаток мгновенно прил..пает к рукам. Но у самолётов в т..мноте к..пошатся люди... Ветер пошевеливает на земле самолеты насквозь пронизывает тело кожа сл..зает с пальцев обожженная стылым металлом; небо уже бл..днеет вялым зимним рассветом а техники упрямо продолжают готовить машины: ветер разгонит облака и погода несомненно станет лётной. (Л. Соболев) 148. Спишите. К выделенным словам подберите синонимы. 1) Слава Кутузова неразрывно соединена со славою России. (П.) 2) Благосл..ви, поэт... В т..ши парнасской сени я с треп..том скл..нил пред музами колени. (П.) 3) Я стал писать охотничьи рассказы, прославляющие радость жизни. (Пришв.) 4) Гиацинты изд..вали в маленькой комнатке сильный зап..х. (Гонч.) 5) Очарование сна ещё не рас-
сеялось. (Пол.) 6) Мартьянов с.дел неподвижно, как изв..яние. (М. Г.) 7) Спичка дог..рала, обж..гая пальцы Якова Лукича. (Шол.) 8) Бл..стели отлакированные росой рельсы. (Шол.) 9) Аппарат мчался по касательной против вр.-щения Земли. (А. Н. Т.) 10) Рощин на ск..ку соск..чил с с.дла. (А. Н. Т.) 11) Из-за деревьев в..днелась светлая крыша оранжереи и из-под оврага поднимался р..стущий туман. (Л. Т.) 12) Никита, отщ..пнув сухими и очень белыми пальцами мякиш хлеба, м..кал его в мёд и, не тор..пясь, ж..вал. (М. Г.) 13) По р..внине быстро разливалась тьма, погл..щая очертания. (Кор.) 149. Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится этот текст. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений. Перескажите текст, используя форму изложения от 3-го лица. Когда он [Пушкин] вошёл с Уваровым в аудиторию для меня точно солнце оз..рило аудиторию я в то время был в ч..ду об..яния от его поэзии; я п..тался ею как молоком матери; стих его приводил меня в дрожь в..сторга. На меня как благотворный дождь падали строфы его созданий. Его гению я и все тогдашние юноши увлекавшиеся поэзиею обязаны непосредственным влиянием на наше эстетическое образование. Ч,.тал лекцию Давыдов профессор истории русской литературы. «Вот вам т..ория искусства, — сказал Уваров обращаясь к нам студентам и указывая на Давыдова, — а вот и самоё искусство», — прибавил он, указывая на Пушкина. Он эффектно отч..канил эту фразу очевидно заранее приг..тов ленную. Мы все жадно вп..лись глазами в Пушкина. Тут же ожидал своей очер..ди ч..тать лекцию и Каченовскии. Нечаянно между ними зав..зался по поводу Слова о полку Игореве разговор который мало-помалу перешёл в г..рячий спор. Подойдите ближе господа это для вас интересно пригласил нас Уваров и мы тесной толпой как стеной окружили Пушкина Уварова и обоих профессоров. Не умею выразить как вел..ко было наше наслаждение видеть и слышать нашего кумира. Я не припомню всех подробностей состязания, помню только что Пушкин г..рячо отстаивал подл..ность древнерусского эпоса. (И. Гончаров)
§ 24. ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 150. Используя таблицу, вспомните правило написания согласных в корне. Виды орфограмм-согласных в корне
Следует различать: блеснуть, проблески косный (отсталый), косность, коснеть, косноязычный, закоснелый ровесник (от «одинаковый по годам, по вёснам») свиснуть (свисать) шествовать (шедший, шёл) яства (от ясти — есть) блестеть, блёстки костный (мозг), костная (ткань) сверстник (от «верста», «одинаковый по возрасту») свистнуть (свист) шефствовать (быть шефом) явственно (явный) 151. Распределите слова по видам орфограмм-согласных в них. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Прелес(?)ный, хлес(?)нуть, извес(?)ный, хрус(?)нуть, со-вес(?)но, опас(?)ный, радос(?)ный, ше(?)ствие, наез(?)ник, трос(?)ник, крепос(?)ной, доблес(?)ный, грус(?)ный, влас(?)ный, поверхнос(?)ный, пристрас(?)ный, пас(?)би-ще, ус(?)ный, гиган(?)ский, лес(?)ница, окрес(?)ный, учас(?)ник, поз(?)ний, мя..кий, у..кий, про..ьба, моти.., ше..ский (концерт), дилетан(?)ский, ужас(?)но, безмолвствовать. 152. Выпишите слова с пропущенными буквами в следующем по 1) Мы шли по вя..кому песку прилива к хижинам, которые видели под деревьями. (Гонч.) 2) Трудно выдумать печальнее мес(?)ность. (Гонч.) 3) Ше(?)ствие направлялось по улице столицы к королевскому дворцу. (Проск.) 4) Чу(?)ствую, как многотонная гиган(?)ская сигара устремилась ввысь. (Г. Титов) 5) Мох мя..ко пружинит под ногами. (Абр.) 6) Самолёт вздрагивает от ре..ких толчков. (И. Ефремов) 7) Девять из десяти учас(?)ников скачки прибыли на поезде к месту соревнования. 8) И за стенами чу(?)ствовалась та же неподвижность. (Т.) 9) Сле..ка ныряя по мя.жим волнам, плыла наша быстрая ло..ка. (Т.) 10) Вдруг внизу я(?)ственно скрипнула дверь, послышались уверенные шаги. (В. Пикуль) 11) С утра до вечера по окрес(?)ным долинам и холмам пехота и конница отрабатывала совмес(?)ные манёвры. (Б. Акун.) 12) Он ела..ко потянулся, и сразу стало радос(?)но, праз(?)нично, весело. (Б. Акун.) 153. Прочитайте- Расскажите, как этимология помогает объяс Из биографии слов... Присутствовать — при + суть (быть) + ств + ова (ть). (В чем суть вопроса?) Залихватский — за + лихо (слишком) + хватать; буквально «сверх меры хватающий». Наперсник — на + перси (грудь) + ник; буквально «тот, кого держат около груди, пестуют как младенца». Напёрсток — на + перст (палец) + ок. 154. Выпишите выделенные слова, объясняя графически выбор пропущенной буквы. Образец: страстный — страсть. 1) Она вставала только затем, чтобы в..леть подать к..кое-нибудь новое я(?)тво. (Т.) 2) И ше(?)ствуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уз(?)цы мужичок. (Н.) 3) Я пос(?)лал себе на диване и стал раздаваться. (Ч.) 4) И человека человек послал к анчару влас(?)ным взглядом. (П.) 5) Здра(?)ствуй, племя младое, незнакомое. (П.) 6) Всё безмол(?)ствует, кроме ветра. (Григ.) 7) Рано чу(?)ства в нём остыли. (П.) 8) В области иску..тва, в творчестве сер(?)ца русский народ обнаружил изумительную силу. (М. Г.) 9) Когда в России появились театры, из неграмотных крепос(?)ных народ выдв..нул величайших театральных актёров. (Мих.) 10) Сборная команда школы уча..вовала в кроссе. 11) Победителей соревнований чествовали все присутствующие. 12) Выпавший ночью снег покрывал широкое пас(?)бище. (С.-М.) 13) Над баштанами не чу(?)ствовалось заботливого хозяйского глаза. (Ф.) 14) Утра луч из-за усталых бледных туч бл..снул над тихою столицей. (П.) 15) Под подписью «Масленников» был сделан удивительно искус(?)ный большой и твёрдый росчерк. (Л. Т.) 16) Бабушка стала изредка принимать гостей, в особенности детей — наших сверс(?)ников и сверс(?)ниц. (Л. Т.) 155. Спишите. Объясните написание слов, в которых были пропущены буквы. 1) Никита свис(?)нул три раза. (А. Н. Т.) 2) Заросли сирени с двух сторон балконной лес(?)ницы пригнулись под снегом. (А. Н. Т.) 3) И вот одна, одна Татьяна! Увы! Подруга стольких лет, её голубка молодая, её наперс(?)ни-ца родная, судьбою вдаль занесена, с ней навсегда разлучена. (П.) 4) Снег сиял и хрустел. Щипало в носу, и слипались рес(?)ницы (А. Н. Т.) 5) Всего в обозе было шестнадцать саней. (А. Н. Т.) 6) Бездонное небо переливалось, словно по звёз(?)ной пыли шёл ветерок. Разос(?)лался светящимся туманом Млечный Путь. (А. Н. Т.) 7) Свирепеет мороз ненавис(?)ный. (Н.) 8) Река была в версте от деревни, извилистая, с чудес(?)ными берегами. (Ч.) 9) По нежной дружбе, которую командир оказывал своему офицеру, Ростов чу(?)ствовал, что несчас(?)ная любовь старого гусара к Наташе уча(?)ствовала в этом усилении дружбы. Денисов, видимо, старался как можно реже подвергать Ростова опас(?)ностям, берёг его и после дела особенно радос(?)но встречал его целым и невредимым. (Л. Т.) 10) Девочка была невесомой, почти бестелес(?)ной. (Гл.) 11) Ровес(?)ники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались. (Т.) § 25. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ 1. В корнях русских слов употребляются лишь двойные Буквы жж пишутся в словах вожжи, дрожжи, жужжать, можжевельник и образованных от них родственных словах, например: жужжание, можжевёловый. Буквы жж пишутся также в словах и формах, образованных от глагола жечь (жгут), например: жжение, сожжение; жжёшь, жжёт, сожжёт. Буквы ее пишутся в слове ссора и образованных от него родственных словах, например: поссорить, поссориться; также в словах Россия, российский. 2. Двойные согласные пишутся во многих иноязыч 156. Спишите. Объясните написание пропущенных букв. 1) Ж, жж или з, с: жу..ание пчёл, дро..ать от холода, со..ённые письма,..жать рожь,..жечь рукопись, тихо ви..жать, взять во..и, купить дро..и, подружиться в школе, заросли мо..евельника, изредка брю..жать, брьь.жет искрами, вы..енные склоны гор, дребезжащий голос, чуть бре..жить. 2) С или се: судьбы Ро..ии, рс.ийские просторы, родная Ру..ь. 157. Спишите данные слова. Запомните их написание (не пишите Галерея, коридор, десант, гуманизм, драма, имитация, привилегия, ресурс, агрегат, шофёр, карикатура, алюминий, дифирамб. 158. Спишите. В случае затруднений справляйтесь в словаре. 1) Л или лл: резиновый ба..он, интересная ба..ада, туберкулёзная баци..а, алюминиевая посуда, криста..иче- ское состояние, кристальная форма, картинная га..ерея, дружный ксектив, некоторые привилегии, дисти..иро-ванная вода; 2) с или се: водный ба..ейн, а..истент профе..ора, свободная диску..ия, всемирный конгре.., быстрый прогре.., воздушный де..ант, хорошие ре..оры, неистощимые ресурсы; 3) м или мм: стойкий и..унитет, подробные ко..ента-рии, глубокая дра..а, и..итация кожи, правительственное кеюнике; 4) р или рр: огромная те..итория, застеклённая те..аса, остроумная ка..икатура, узкий ко..идор, су..огат кофе. 159. Спишите. Удвоенные согласные подчеркните. 1) Арина Петровна намеревалась буквально выполнить свою програ..у. (С.-Щ.) 2) Впереди у него [Степана] был только один ре..урс. (С.-Щ.) 3) Дом у Песоцкого был громадный, с коло..ами. (Ч.) 4) Егор Семёнович и Таня сидели на те..асе и пили чай. (Ч.) 5) Жук жу..ал. (П.) 6) Юноша выпустил во..и из рук. (Ф.) 7) После множества заворотов ту..ель окончился низкой, сводчатой пещерой. (А. Н. Т.) 8) Вверху неподалёку раздался резкий, мета..ический визг. (А. Н. Т.) 9) В ко..идоре слышались звонкие шаги. (А. Н. Т.) 10) Деревья сгру..провались в каких-то чудовищ. (Гонч.) 11) Он представил Кириле Петровичу свои а..естаты. (П.) 12) Свет бесчисленных звёзд отражается в каждом криста..ике снегов. (С. М.) 13) Они [сатирики] писали иногда пышные ди..рамбы златому веку. (Добр.) 14) Аудитория, где выступал ди..ертант, была полна. (Т. С.) 160. Спишите, расставляя знаки препинания. К выделенным Во время первой нашей поез..ки в Крым Горький рассказывал мне в темноте содержание своей пьесы [«На дне»] о которой он тогда ещё только мечтал. Теперь нам предстояло поставить и сыграть эту пьесу в новой значительно углублённой редакции. Рассказы Горького разожгли нас и нам зах..телось видеть самую гущу жизни бывших людей. Для этого была устроена экспедиция в которой участвовали многие арти- сты театра игравшие в пьесе. Под предводительством писателя Гиляровского изучавшего жизнь б..сяков был устроен обход Хитрова рынка. В самом центре большой ночле..ки находился тамошний «ун.. верситет» с б.. сяцкой инт..л..генцией. Это был мозг Хитрова рынка состоявший из грамотных людей занимавшихся перепиской ролей для актёров и для театра. Экскурсия на Хитров рынок лучше чем всякие б..седы о пьесе или её анализ разбудила мою ф..нтазию и творческое чу(?)ство. Спектакль имел потрясающий успех. (По К. Станиславскому) 161. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы этих сложных предложений и подготовьте их устный синтаксический разбор. 1) Чайковский утверждал что вдохновение это состояние когда человек работает во всю свою силу а не кокетливо помахивает рукой. (Пауст.) 2) Я всегда был уверен что в каждом человеке заложены задатки доброй воли и всё дело в том что(бы) вызвать их из глубины его существа. (Пауст.) 3) Понятие Родины это память обо всём что нам дорого в прошлом это дела и люди нынешних дней это родная земля со всем что растёт и дышит на ней. (В. Песков) § 26. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Во многих языках мира, в том числе и в русском, имеются слова, в состав которых входят общие словообразовательные элементы, взятые преимущественно из древнегреческого и латинского языков. Эти слова относятся главным образом к области науки, техники и общественно-политической жизни (например, термометр, демократия и др.). Ниже приводятся наиболее распространённые международные словообразовательные элементы, обратите внимание на их написание: ави(а) (лат. avis — птица) — авиация, авиасвязь; авт(о) (греч. autos — сам) — автограф, автомат; агр(о) (греч. agros — поле) — агроном, агротехника; акв (лат. aqua — вода) — аквариум, акваланг; архе(о) (греч. archaios — древний) — археология; архи (греч. arche — начало, главенство; сверх) — архиважный; ауди (лат. audire — слушать) — аудитория, аудиенция; аэр(о) (греч. аёг — воздух) — аэровокзал; баро (греч. baros — тяжесть) — барометр; библио (греч. biblion — книга) — библиотека; био (греч. bios — жизнь) — биография, биология; ге(о) (греч. ge— земля) — география; грамма (греч. gramma — запись, буква) — телеграмма; граф (греч. grapho — пишу) — биограф; гуман (лат. humanos — человечный) — гуманист; дем (греч. demos — народ) — демократия; дром (греч. dromos — бег, путь) — аэродром, велодром; крат (греч. kratos — власть) — демократия; косм (греч. kosmos — Вселенная) — космический, космонавт; лабор (лат. labor — труд) — лаборатория, лаборант; лог (греч. logos — слово, понятие, учение) — геология; метр (греч. metron — мера) — метр; микро (греч. mikros — малый) — микрометр, микрофон; моно (греч. monos — один) — монолог, монография; навт (греч. nautes — мореплаватель) — аэронавт; оним (греч. onyma — имя) — антоним; пери (греч. peri — около, вокруг) — периферия; поли (греч. poly — много) — поликлиника; пре (лат. ргае — перед) — президиум, прелюдия; прото (греч. protos — первый) — прототип; псевдо (греч. pseudos — ложь) — псевдонаучный, псевдоним; сан (лат. sanare — лечить, исцелять) — санаторий; скоп (греч. скорее — смотрю) — микроскоп; тека (греч. theke — вместилище, ящик) — картотека; теле (греч. tele — далеко) — телевидение, телеграф; терм (греч. therme — теплота) — термометр; тип (греч. typos — отпечаток, образ) — типический, типизация; фил (греч. philos — друг, любящий) — библиофил, филология; фон (греч. phone — звук) — фонетика, телефон; фот (греч. phos, photos — свет) — фотография; хрон (греч. chronos — время) — хронометр; циркул (лат. circulus — круг) — циркулировать; эпи (греч. epi — после, над) — эпицикл; эп(о) (греч. epos — слово, рассказ) — эпопея. 162. Прочитайте. Укажите лексические значения данных слов. Автограф, акварель, барокамера, библиография, библиофил, дискотека, космодром, монография, пол..клиника, президент, пер..скоп, пр..тотип, хронометр, фототелеграмма, циркулировать, эпический. 163. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. Человечный, человеколюбивый, или...; морское судно для перевозки самолётов, или...; пропаганда, направленная против войны, или... пропаганда; зал, в котором читают лекции, доклады, или...; специально оборудованное помещение для научных исследований, научных работ, или...; институт, имеющий отделения по различным техническим специальностям, или... институт; обращенная к себе или к зрителям речь действующего лица, или...; вымышленное имя, которое принимают писатели, артисты, или...; измерение времени чего-либо, или.... Для справок: аудитория, лаборатория, антивоенный, политехнический, гуманный, монолог, хронометраж, авианосец, псевдоним. 164. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объ 1) Ауд..тория сыплет вопросы колючие. (Маяк.) 2) После обеда Порфиша был призван на ауд..енцию к отцу. (С.-Щ.) 3) Снаряжение парашютиста было необычно: гидр..костюм, акв..ланг, ласты, нож. (Газ.) 4) На кафедру Ярцев не р..считывал и нигде не был даже л..борантом. (Ч.) 5) Самым нужным и самым важным считалось у него по ге..графии ч..рчение карт, а по истории — знание хрон..логии. (Ч.) 6) П..эзия Пушкина чужда всякой мон-.тонности. (Бел.) 7) К особенным свойствам его п..эзии пр..надлежит её способность развевать в людях ч-.ство изящного и ч..ство гуманности. (Бел.)
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |