КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игрушки для детей от 1 года 6 месяцев до 2 летИгрушки для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев КАКИЕ ИГРУШКИ МНЕ НУЖНЫ
Детям этого возраста необходимы условно-образные игрушки. Для самостоятельной игры хороши куклы и игрушки-животные, сделанные из мягких материалов, лучше яз ткани разного цвета и разной фактуры. Они могут быть объемными и плоскими. Наиболее удобны для детей такого возраста игрушки размером от 15 до 30 см. Неудобны для малышей куклы с жесткими ногами и руками, которых нельзя завернуть в пеленку, посадить на стул, положить. Желательно, чтобы в распоряжении детей были разные игрушки одного названия: малыши могут сравнивать их, обобщать, совершать с ними игровые действия. Кроме кукол и игрушечных животных из мягких материалов, детям нужны плавающие игрушки (рыбки, утята), куклы-голыши для игр с водой, фигурки кукол и животных из пластмассы, резины, дерева размером 10—15 см для игр с песком, водой, строительным материалом. Для показов-инсценировок необходимо иметь одну-две куклы в красочной одежде (они могут быть заводными), а также несколько персонажей кукольного театра (кошка, петушок, собачка). Необходимы малышам игрушки, изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель должна быть удобна для усаживания, укладывания кукол, игрушечных животных. Это стол, стул, кроватка, полка или шкаф для посуды, разнообразные тарелки, чашки, ложки, кастрюли. Игрушечная посуда и мебель по размеру близки к настоящей детской мебели и посуде, но они должны быть более легкими. Для хранения игрушечного постельного белья можно использовать сундучок с безопасной крышкой. Для совершенствования ходьбы, двигательных умений детей, а также развития игры им нужны технические игрушки: устойчивые кукольные коляски, машины с кузовом, легковые машины средних размеров, заводные машины, тележки, каталки. Для сюжетных игр в этом возрасте необходимы строительные наборы.
Полуторагодовалому малышу можно дать пирамидку из трех видов разных по размеру колец (два больших, два поменьше, два маленьких), а затем—из пяти уменьшающихся по величине колец. Очень удобна для первых игр пирамидка с конусообразным стержнем. На такой стержень (в отличие от палочки цилиндрической формы) ребенок не сможет надеть сначала маленькое кольцо: у него маленькое отверстие, и оно не пройдет до конца стержня. Прежде ему надо будет надеть большое кольцо с большим отверстием. Так сама игрушка направляет и контролирует правильность действий ребенка. По такому же принципу сделаны мудрые народные игрушки-вкладыши: нарядные матрешки, бочата, яйца, коробки, корзинки и т. д. С ними можно заниматься подолгу. Открыть такую игрушку маленькому ребенку непросто, но если по стараться, то он получит вознаграждение за труд в виде новой красочной игрушки: маленькой деревянной или пластмассовой фигурки (зайчика, цыпленка). Так же непросто, но интересно подобрать детали по размерам, соединить и спрятать одну игрушку в другую. Сначала ребенку дают игрушку с одним вкладышем (большая матрешка, а внутри еще одна поменьше). Затем количество вкладышей увеличивается (до трех к концу второго года жизни). Детям этого возраста необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки-заместители. Нужна кукла более подвижная, детализированная (с пальчиками на руках и ногах и т. п.) — от этого она становится более похожей на человека. Её можно посадить, провести по полу, уложить на кровать. Для сюжетных игр необходимы куклы из мягких пластмасс, а лучше — из ткани, с нарисованными крупными глазами, волосами в виде лепного парика или короткой стрижки, в простой неснимающейся одежде, размером от 10 до 35 см. Нужны фигурки из разных материалов длиной от 7 до 15 см (из резины, пластмассы, дерева). По мере обогащения опыта ребенка увеличивается количество предлагаемых ему игрушек-животных: это могут быть мишка, ежик, зайка, игрушечные насекомые — жук, бабочка. Игрушки, изображающие предметы быта, также становятся более разнообразными, поскольку ребенок знакомится с использованием многих новых вещей по их назначению (кухонная плита, умывальник, доска для глажения, дополнительная посуда — чайник, чашки с блюдцами, кастрюли). Постельные принадлежности для игры в этом возрасте — не только простынки, но и матрац, подушка, одеяло. Добавляются новые виды технических игрушек: автобус, трамвай, заводные машины. А поскольку дети становятся более ловкими, им можно предложить для игры машины с сиденьями, лошадок с седлами, санки. Для того чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления и речи ребенка. В возрасте от 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев происходит качественный скачок в развитии активной речи малыша. Побуждая детей к использованию игровых материалов, заменяющих хорошо знакомые им предметы, постарайтесь создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обозначать предметы-заместители и действия с ними словами. Заместителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3—5 см, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров, полоски картона, заменяющие некоторые предметы, любимые детьми лакомства — конфеты, яблоки и др. В этом возрасте детям нужны деревянные кубики с понятными им изображениями. Поворачивая кубик, ребенок встречается с новой картинкой, называет знакомый предмет. К концу второго года жизни малышам предлагают первые настольно-печатные игры типа разрезных картинок (соединяя две части, ребенок получает целую картинку, изображающую хорошо известный предмет: мячик, ведерко, морковку и др.).
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |