Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игрушки для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет




Игрушки для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев

КАКИЕ ИГРУШКИ МНЕ НУЖНЫ

 

 

Детям этого возраста необходимы условно-образные игрушки. Для самостоятельной игры хороши куклы и игрушки-животные, сделанные из мягких материалов, лучше яз ткани разного цвета и разной фактуры. Они могут быть объемными и плоскими. Наи­более удобны для детей такого возраста игрушки размером от 15 до 30 см. Неудобны для малышей куклы с жесткими ногами и руками, которых нельзя завернуть в пеленку, посадить на стул, положить. Желательно, чтобы в распоряжении детей были разные игрушки одного названия: малыши могут сравнивать их, обоб­щать, совершать с ними игровые действия.

Кроме кукол и игрушечных животных из мягких материалов, детям нужны плавающие игрушки (рыбки, утята), куклы-голыши для игр с водой, фигурки кукол и животных из пластмассы, рези­ны, дерева размером 10—15 см для игр с песком, водой, строитель­ным материалом.

Для показов-инсценировок необходимо иметь одну-две куклы в красочной одежде (они могут быть заводными), а также несколь­ко персонажей кукольного театра (кошка, петушок, собачка).

Необходимы малышам игрушки, изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель должна быть удобна для уса­живания, укладывания кукол, игрушечных животных. Это стол, стул, кроватка, полка или шкаф для посуды, разнообразные тарел­ки, чашки, ложки, кастрюли. Игрушечная посуда и мебель по раз­меру близки к настоящей детской мебели и посуде, но они должны быть более легкими. Для хранения игрушечного постельного белья можно использовать сундучок с безопасной крышкой.

Для совершенствования ходьбы, двигательных умений детей, а также развития игры им нужны технические игрушки: устойчи­вые кукольные коляски, машины с кузовом, легковые машины средних размеров, заводные машины, тележки, каталки. Для сю­жетных игр в этом возрасте необходимы строительные наборы.

 

 

Полуторагодовалому малышу можно дать пирамидку из трех видов разных по размеру колец (два больших, два поменьше, два маленьких), а затем—из пяти уменьшающихся по величине ко­лец. Очень удобна для первых игр пирамидка с конусообразным стержнем. На такой стержень (в отличие от палочки цилиндриче­ской формы) ребенок не сможет надеть сначала маленькое кольцо: у него маленькое отверстие, и оно не пройдет до конца стержня. Прежде ему надо будет надеть большое кольцо с большим отвер­стием. Так сама игрушка направляет и контролирует правиль­ность действий ребенка. По такому же принципу сделаны мудрые народные игрушки-вкладыши: нарядные матрешки, бочата, яйца, коробки, корзинки и т. д. С ними можно заниматься подолгу.

Открыть такую игрушку маленькому ребенку непросто, но если по стараться, то он получит вознаграждение за труд в виде новой красочной игрушки: маленькой деревянной или пластмассовой фигурки (зайчика, цыпленка). Так же непросто, но интересно по­добрать детали по размерам, соединить и спрятать одну игрушку в другую.

Сначала ребенку дают игрушку с одним вкладышем (большая матрешка, а внутри еще одна поменьше). Затем количество вкла­дышей увеличивается (до трех к концу второго года жизни).

Детям этого возраста необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки-заместители. Нужна кукла более подвижная, детализированная (с пальчиками на ру­ках и ногах и т. п.) — от этого она становится более похожей на человека. Её можно посадить, провести по полу, уложить на кро­вать. Для сюжетных игр необходимы куклы из мягких пластмасс, а лучше — из ткани, с нарисованными крупными глазами, волоса­ми в виде лепного парика или короткой стрижки, в простой неснимающейся одежде, размером от 10 до 35 см. Нужны фигурки из разных материалов длиной от 7 до 15 см (из резины, пластмассы, дерева).

По мере обогащения опыта ребенка увеличивается количество предлагаемых ему игрушек-животных: это могут быть мишка, ежик, зайка, игрушечные насекомые — жук, бабочка.

Игрушки, изображающие предметы быта, также становятся бо­лее разнообразными, поскольку ребенок знакомится с использова­нием многих новых вещей по их назначению (кухонная плита, умывальник, доска для глажения, дополнительная посуда — чай­ник, чашки с блюдцами, кастрюли). Постельные принадлежности для игры в этом возрасте — не только простынки, но и матрац, по­душка, одеяло. Добавляются новые виды технических игрушек: ав­тобус, трамвай, заводные машины. А поскольку дети становятся более ловкими, им можно предложить для игры машины с сидень­ями, лошадок с седлами, санки.

Для того чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. От­сутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления и речи ребенка. В возрасте от 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев происходит качественный скачок в развитии активной речи малы­ша. Побуждая детей к использованию игровых материалов, заме­няющих хорошо знакомые им предметы, постарайтесь создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обо­значать предметы-заместители и действия с ними словами. Заме­стителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кру­жочки, колечки диаметром 3—5 см, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров, полоски картона, заменяющие некоторые предметы, любимые детьми лакомства — конфеты, яб­локи и др.

В этом возрасте детям нужны деревянные кубики с понятными им изображениями. Поворачивая кубик, ребенок встречается с но­вой картинкой, называет знакомый предмет. К концу второго года жизни малышам предлагают первые настольно-печатные игры ти­па разрезных картинок (соединяя две части, ребенок получает це­лую картинку, изображающую хорошо известный предмет: мячик, ведерко, морковку и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.