Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?





Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?

Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?

Ответ: 2) существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют.

Ключ: Большинство налоговых правоотношений предполагают наличие органа власти (в т.ч. отношения между налоговым органом, выступающим от имени публично-правовых образований, и налогоплательщиком - при уплате или взыскании налога). Однако существуют налоговые правоотношения между субъектами, вообще не являющимися органами власти (в т.ч. между налоговым агентом и налогоплательщиком - ст. 24 НК РФ).

 

Ответ: 2) правоотношения по уплате налогов.

Ключ: Общественные отношения по уплате налогов (ст. 2 НК РФ) на практике являются наиболее массовыми. Именно они предопределяют конечную цель правового регулирования в налоговом праве - финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

 

Ответ: 2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

Ключ: Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например - правоотношения налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).

 

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

Ответ: 1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

Ключ: Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения - публично-правовое образование имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном правоотношении не несет.

 

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

Ответ: 3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

Ключ: Очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Права и обязанности в данном правоотношении могут быть у всех участников. Например, налоговый орган может затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а налогоплательщик вправе представить пояснения при камеральной проверке (п. п. 3 - 5 ст. 88 НК РФ).



 

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Ответ: 3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ: Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в результате неправомерной деятельности налогоплательщика, поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, не может породить обязанность по уплате налога.

 

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ: В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.

 

104. Исходя из нормативного определения налог - это:

Ответ: 1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ: Пункт 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

 

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

Ответ: 1) налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным.

Ключ: Статья 8 НК РФ: под налогом понимается... безвозмездный платеж... Под сбором понимается... взнос, ... уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов... юридически значимых действий...



 

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ: Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется "фискальная цель"). В то же время налоги могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (обычно целей повышения или снижения экономической привлекательности какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

 

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

Ответ: 3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

Ключ: Норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35%, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него).

 

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

Ответ: 1) правомерную деятельность частных субъектов.

Ключ: Регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).

 

111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:

Ответ: 2) НК РФ.

Ключ: Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с 01.01.2005 утратил силу.

 

112. Какой из приведенных перечней является нормативной классификацией налогов в НК РФ?

Ответ: 1) федеральные, региональные и местные налоги.

Ключ: Пункт 1 ст. 12 НК РФ: в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Иные классификации (из числа приведенных) в НК РФ прямо не выделены.

 

113. С точки зрения НК РФ, налог, уплачиваемый в связи с применением специального налогового режима (УСН, ЕНВД, патентной системы налогообложения...), является:

Ответ: 1) федеральным налогом

Ключ: Пункт 7 ст. 12 НК РФ: настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 настоящего Кодекса.

 

114. Отметьте правильное утверждение:

Ответ: 3) федеральный налог по общему правилу зачисляется в федеральный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджеты.

Ключ: Исходя из ст. ст. 50, 56, 58, 61, 61.1, 61.2, 146 БК РФ федеральный налог по общему правилу зачисляется в федеральный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджет.

 

115. Региональный орган законодательной власти:

Ответ: 3) имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории региональные налоги.

Ключ: В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов.

 

116. Местный орган исполнительной власти:

Ответ: 2) не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату.

Ключ: На основании п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Соответственно, местный орган исполнительной власти не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату.

 

117. В поимущественных налогах способность налогоплательщика к их уплате:

Ответ: 1) презюмируется.

Ключ: В поимущественных налогах (уплачиваемых в связи с владением на определенном праве отдельными видами имущества - в т.ч. транспортный, земельный, на имущество физических лиц и организаций) способность к их уплате всегда презюмируется (можешь позволить себе владение облагаемым имуществом - имеешь денежные средства).

 

118. В налогах на доход (прибыль) при условии получения дохода в денежной форме способность налогоплательщика к их уплате:

Ответ: 2) является действительной.

Ключ: В налогах на доход (прибыль) при условии получения дохода в денежной форме способность к их уплате является действительной, поскольку данные налоги обычно устанавливаются как доля (процент) от полученного дохода (прибыли). Например, НДФЛ с доходов от трудовой деятельности, полученных в денежной форме, составляет 13% от дохода.

 

119. В косвенных налогах способность юридического налогоплательщика к их уплате:

Ответ: 3) не принципиальна.

Ключ: Наукой налогового права выделяются косвенные налоги (в настоящее время - НДС и акциз), обязанность по уплате которых, как правило, возникает в случае реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Законодатель предлагает "юридическому налогоплательщику" включать сумму налога в цену товара (работы, услуги), получить ее с покупателя (заказчика) - "фактического налогоплательщика" и уплатить в бюджет. Таким образом, бремя уплаты налога обычно несет фактический налогоплательщик (как правило, конечный потребитель).

 





Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.008 сек.