Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры применения статистического анализа




Способы сбора рыночной информации

Фазы процесса исследования рыночных ситуаций

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Описание проблемы
  Структурирование проблемы Построение модели
  Определение цели сбора информации
  Формулирование гипотез
ВЫРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ Построение проекта исследования (источники информации, кто проводит)
  План исследований (затраты времени, стоимость)
    Определение метода сбора данных Выбор и развитие инструментов сбора
    Определение объекта исследования и объема выборки
  Претест Приближенный план обработки данных
  Разработка детального плана сбора данных
ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Организация, проведение и контроль сбора данных
  Документирование
АНАЛИЗ ДАННЫХ Предварительная проверка собранной информации
  Подготовка к анализу на ЭВМ
  Обработка материала
  Интерпретация результатов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовка исследовательского отчета
  Презентация полученных результатов Передача лицам, принимающим решения

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
1.Первичные исследования Сбор данных при их возникновении          
Наблюдение Планомерный охват органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное; с участием наблюдающего и без    
Иитервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизи-рованное    
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребитель-ская    
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевые, лабораторные    
2. Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных        

 

Метод Типичная постановка вопроса
Регрессионный анализ Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10 %?
  Какова будет цена на продукт в следующем году?
    Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь?
Вариационный анализ Влияет ли вид упаковки на размеры сбыта?
    Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу?
  Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж?
Дискриминационный По каким признакам курящие отличаются от некурящих?
анализ Какие характеристики работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников?
    Можно ли определенного человека, учитывая его возраст, доход, образование, считать достаточно надежным для выдачи кредита?
Факторный анализ Можно ли редуцировать множество факторов, которые покупатели автомобилей считают важными, до небольшого числа?
    Как можно описать различные марки автомобилей с точки зрения этих факторов?
Кластер-анализ Можно ли клиентов разделить на группы по их потребностям?
  Имеет ли газета различные типы читателей?
    Как можно классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой?
Многомерное Насколько продукт соответствует “идеалу” потребителей?
шкалирование Какой имидж имеет предприниматель?
    Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.