Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банкротство и санация реорганизуемых предприятий




Рассмотрим основные внешние и внутренние факторы, обуславливающие возникновение кризисных ситуаций в организациях, предприятиях, фирмах приводящие к банкротству.

Внешние факторы, к ним относят:

* Уровень инфляции;

* Уровень безработицы;

* Покупательную способность населения;

* Политику государства по отношению к товаропроизводителю;

* Образовательный уровень населения;

* Психологические установки;

* Политическую стабильность;

* Деятельность иностранных компаний;

* Уровень развития науки, техники и технологии;

* Уровень задолженности перед государством;

* Отсутствие инвестиций;

* Недостаточность оборотного капитала;

* Падение жизненного уровня;

* Снижение покупательского спроса.

Внутренние факторы на уровне предприятия, к ним относят:

* Отсутствие стратегии развития;

* Недостаток или отсутствие качественного маркетинга;

* Недостаточный организационно-управленческий и производственный потенциал;

* Слабая организационная и производственная культура;

* Слабая научно-техническая политика и недостаточный научно-технический потенциал;

* Слабая мотивация инноваций;

* Отрицательная реакция партнеров по бизнесу (поставщики, кредиторы, банки, потребители и т.д.);

* Неблагополучное состояние баланса;

* Структурный сдвиг в капитале (основные фонды, оборотный капитал, активы баланса - ЦБ и д.р.);

* Увеличение убытков и задолженностей всех видов;

* Уменьшение доходов;

* Невыплата дивидендов;

* Слабая мотивация труда, задержки по ЗП.

Таким образом, множество факторов, действующих в разных направлениях, приводят к дестабилизации и разрушению производственно-экономического механизма, его организационной основы функционирования предприятия.

В зарубежной практике считается, что 1/3 вины за банкротство ложится на внешние факторы, а остальные 2/3 на внутренние. Многие авторы сходятся на том, что в РФ все на оборот, видимо, это порождено затянувшимся общесистемным кризисом, (после развала СССР) связанным с реформированием государственной системы РФ.

Критериями признания банкротства, с целью проведения санации (оздоровления) экономики предприятия являются:

1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) равен:

Ктл = Ссо / Зк;

где:

* Ссо- стоимость оборотных средств по факту их наличия;

* Зк – Кредиторская задолжность средняя за расчетный период;

При Ктл < 2 предприятие считается не платежеспособным.

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

Кос = Сс / Сфс;

где:

* Сс- стоимость оборотных средств;

* Сфс – Фактические наличные оборотные средства;

При, Кос < 0,1 предприятие считается не платежеспособным.

При этих значениях двух коэффициентов, структура баланса считается неудовлетворительной, а предприятие признается неплатежеспособным.

Признание предприятия неплатежеспособным, совершенно не означает признание его несостоятельности. Это не влечет за собой гражданско-правовой ответственности собственника. Но эта фиксация неустойчивого состояния предприятия, как индикатор для Федерального управления по долгам и несостоятельности для принятия профилактических мер и санации. Это возможность стимулировать предприятие к самостоятельному выходу из кризиса.

Какая же должна быть стратегия поведения самого предприятия в кризисных условиях его функционирования. Формирование стратегии антикризисного управления предприятием основывается на государственной политике, закрепленной в Постановлении Правительства РФ от 17.04.1995, №360, “О государственной поддержке развития науки, научно-технических разработок” и Указом Президента от 13.06.1994, №884 “О доктрине развития российской науки”, где утверждены следующие приоритетные направления:

* Фундаментальные исследования;

* Информационные технологии и информатика;

* Производственные технологии;

* Новые материалы и химические продукты;

* Технологии живых систем;

* Транспорт;

* Топливо и энергетика;

* Экология и рациональное природопользование.

В указанном правительственном документе приоритетные направления конкретизированы на уровне технологий, к ним отнесено около 70 приоритетных технологий, в частности отнесены такие критические технологии как:

- лазерные,

- радиотехнические системы и микромашины,

- электронно-ионно-плазменные системы,

- гибкие производственные системы,

- интеллектуальные системы автоматизации производства и управления,

- модульные технологии производства массовой металлопродукции.

Стратегия антикризисного развития предприятия заключается в выборе конкретного направления вида деятельности, в разработке стратегических альтернатив. Всё это основано на системе стратегических планов, бизнес-планов, инновационных программ, сценариев развития производства.

Попадание в число предприятий, которые могут получить государственную поддержку, зависит от выбора предприятием из числа приоритетных направлений деятельности, которые поддерживаются государством. Выделяют четыре типа предприятий, и области их деятельности, которые могут получить государственную поддержку:

1. Предприятия, обеспечивающие обороноспособность и безопасность государства;

2.Предприятия, с высоким уровнем технологий и работающие по приоритетным направлениям (высокие технологии, информационные системы, электронизации, современных транспортных систем);

3.Предприятия, выпускающие конкурентоспособную инновационную научно-техническую продукцию;

4.Предприятия, выпускающие энерго- и ресурсосберегающую продукцию, прогрессивную технологию и т д.

При отборе предприятий, претендующих на государственную поддержку, необходима оценка социальных последствий прекращения их деятельности, формирования рынка труда и регулирования занятости населения. Перечень неплатежеспособных предприятий, рассчитывающих на государственную поддержку, представляются в органы исполнительной власти и государственный орган по делам банкротства и финансовому оздоровлению. В этот же орган, предприятие совместно с местными органами власти, готовит финансовый план (бизнес-план), который содержит следующие разделы:

1. Общая характеристика предприятия;

2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления;

3. Анализ финансового состояния;

4.Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной деятельности;

5. Рынок и конкуренции;

6. Деятельность в сфере маркетинга;

7. Планирование инновационных процессов;

8. Финансовый план;

9. Приложения, поясняющие отдельные аспекты оздоровления предприятия.

Таким образом, банкротство и санация – это способы привитивных мер улучшения деятельности предприятий и в тоже время поддержка собственных товаропроизводителей. Эти меры применяются к плохо работающим предприятиям на основании следующих законодательных актов:

* Федеральный закон РФ от 10.12.97 г. «О несостоятельности (банкротстве);

* Указ Президента РФ от2.06.94 г. за №1114 «О продаже государственных предприятий - должников»;

* Постановление Правительства РФ от 29.08.94 г. за № 1001 «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенности продажи предприятий-должников, являющимися градообразующими».

* Арбитражный процессуальный кодекс РФ, в части процессуальных вопросов неурегулированных Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Для предприятий, имеющих долю государственной собственности более 25%, на основании расчетных коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами, государственные органы власти могут принять следующие решения:

* Признать предприятие неплатежеспособным;

* Считать принципиально возможным восстановление платежеспособности предприятия;

* Признать реальной возможность утраты платежеспособности.

При принятии, из выше приведенных, двух последних решений применяются меры по проведению санации предприятия.

Санация – это система мер по финансовому оздоровлению предприятия, которая реализуется сторонними юридическими и физическими лицами. Она направлена на предотвращение банкротства и ликвидации предприятия.

На практике применяют следующие формы санации:

1. Дотации и субсидии за счет средств бюджета;

2. Государственное льготное кредитование;

3.Государственная гарантия коммерческим банкам по кредитам, выдаваемым санируемому предприятию;

4. Целевой банковский кредит;

5. Перевод долга на другое юридическое лицо;

6. Реструктуризация краткосрочных кредитов в долгосрочные;

7. Выпуск облигаций и других, долговых ЦБ под стратегию санатора;

8. Отсрочка погашения облигаций предприятия;

9. Списание санаторам - кредиторам части долга.

За выбором формы санации следуют процедуры, зафиксированные в вышеперечисленных законах, регулирующих эту проблему. (Подробно смотри выше перечисленные законы РФ).

Ответьте на контрольные вопросы к теме №15

1. Что такое кризис и зачем нужно антикризисное управление в СЭО?

2. Как осуществляется банкротство предприятий, (законодательная база, процедура банкротства)?

3. Какова экономическая необходимость и последствия банкротства.

4. Что такое реструктуризация и реорганизация предприятий, организаций, фирм?

5. Какие способы и методы вы знаете антикризисного управления?

6. Как осуществляется управление СЭО в кризисных условиях?

8. Зачем применяют санацию и банкротство в антикризисном управлении?

Библиографический список литературы (дополнительный)

1. Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев С.Г. идр Антикризисное управление/.; Гос. ун-т упр., Национ. фонд подгот. кадров.-М.:Инфра-М,1999.-560 с.-(Модул. прогр. для менеджеров: В 17 модулях; Модуль 11).

2. Иванова Г.П., Антикризисное управление., М.:Закон и право, ЮНИТИ,1995.-320 с.

3. Бовыкин В. Новый менеджмент., Теория и практика эффективного упр.-М.:Экономика,1997..

4. Мальцев В.А.,Толкачев Н.М. Системное управление капиталом/Си­бАГС.-Новосибирск,1999.

5. Бондарь Н.П. и др., Эффективное управление фирмой., Бизнес-Пресса., Санкт –Петербург 1999.

 

ГЛАВА № 17 ПРАКТИКУМ ОПИСАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЬЕКТОВ

Ниже приведен полный анализ работы по теме: «Управление социально-экономическим объектом».

Объект управления: «Вагонное депо станция Болотное».

Содержание

1. Введение...................................................................................................................... 3

2.Краткая характеристика вагонного депо.................................................................. 5

3.Технико-экономичнские показатели......................................................................... 8

3.1 Оценка финансовой устойчивости....................................................................... 9

3.2 Анализ рентабельности.......................................................................................... 9

3.3 Анализ ликвидности.............................................................................................. 11

4.Структура управления вагонного депо..................................................................... 13

4.1 Должностные обязанности начальника депо....................................................... 14

4.2 Должностные обязанности главного бухгалтера................................................ 16

4.3 Обязанности администрации и профкома........................................................... 17

5.План производства и реализации вагонного депо19

6. Оценка финансовой деятельности депо................................................................... 22

6.1 Анализ актива, пассива......................................................................................... 22

6.2 Характеристика источников средств предприятия............................................ 23

6.3 Анализ собственных оборотных средств предприятия...................................... 23

6.4 Анализ заемных средств предприятия................................................................. 23

6.5 Анализ прибыли предприятия............................................................................. 24

6.6 Источники формирования средств на выплату

заработной платы............................................................................................................ 25

7.Построение графика безубыточности....................................................................... 26

Заключение...................................................................................................................... 27

Терминологический словарь......................................................................................... 28

Список использованной литературы............................................................................ 29

Приложение..................................................................................................................... 30




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.