Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности экспортного товара




По результатам исследования внешних рынков, которое по заказу производителя холодильников — предприятия «Норд» — осуществила специализированная маркетинговая фирма, выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное производство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 20-25%, поскольку главное внимание этой отрасли промышленности уделяется морозильным камерам. В этой связи интерес фирм-продуцентов холодильников к этому рынку достаточно высок.

Однако в силу ряда Причин лишь сравнительно небольшие фирмы на сегодняшний день владеют той или другой долей рынка холодильников в этой стране. Последнее обстоятельство, кстати, послужило одним из критериев выбора этой страны для экспорта холодильников предприятием «Норд», поскольку оно впервые выходит на внешний рынок и не уверено в возможности успеха в конкурентной борьбе с крупными продуцентами бытовых холодильников на других рынках. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются следующие фирмы: «Лехел» (10% рынка), «Феникс» (5% рынка), «Антей» («Минск 15М», 5% рынка); «Снайга» (3% рынка).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск — 1 млн. холодильников, планируемый объем экспорта — 500—600 тыс. шт.

Параметры качества холодильников приведены в табл.1, а их стоимостные характеристики — в табл.2.

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров холодильников, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособности такого изделия равно 100 или близко к этой величине.

Рекомендуется решение задачи на ЭВМ.

Методика оценки конкурентоспособности холодильников

Конкурентоспособность оценивается по показателю конкурентоспособности К:

Таблица 1

№ пп. Параметр Марка холодильника Коэффициент значимости параметров
Сириус Пурга Фриз Лехел Феникс Снайга Минск 15М
1. Надежность, ресурс/ тыс.ч                
  Наработка на отказ, тыс.ч 50 -              
2. Экономичность, кВт. ч/ сутки 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75 1,65  
3. Температура низкотемпературного отделения (НТО) -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12  
  Емкость НТО, дм                
5. Объем, л                
6. Дизайн, в баллах по 10-балльной. шкале                
7. Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч                
8. Материалоемкость, кг                
  Таблица 2  
№ пп. Стоимостные характеристики Марка холодильника  
Лехел Феникс Снайга Минск 15М Сириус Пурга Фриз  
1. Цена (в условной валюте                
2. Суммарные расходы потребителей за весь срок службы                
                                     

 

· Вопросы и задания

1. Изучите информацию о товаре, целевом рынке и конкурирующих товарах.

2.- Ознакомьтесь с методикой анализа конкурентоспособности товара.

3. Выявите конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового.

4. Оцените показатели конкурентоспособности трех марок холодильников предприятия «Норд».

5. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспособности данных товаров, из трех марок бытовых холодильников, производимых предприятием, выберите одну, которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.