КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка маркетинговой стратегии
Производство аппаратуры «хай-фай» в США было начато в 1960-х годах несколькими инженерами, которые, если верить популярной в отрасли легенде, бросили каждый свою работу (в основном в аэрокосмической отрасли) для того, чтобы отдаваться своему хобби — созданию усилителей и акустических систем. К концу 1960-х основные производители компонентов стали расширять номенклатуру своей продукции[5]. Потребители могут создавать из компонентов системы, комбинируя по своему выбору: а) входной источник, в качестве которого может выступать проигрыватель, магнитофонная приставка или тюнер; б) управляющий центр, т.е. усилитель или ресивер (усилитель и тюнер в одном блоке); в) выходное устройство, т.е. акустическую систему. По профессиональной терминологии усилители и ресиверы называются «электроникой». Так, фирма «Скотт», прежде известная только своей «электроникой», создала себе имя в производстве акустических систем. «Шервуд», другой производитель «электроники», в 1969 г. вывел на рынок автоматический проигрыватель. Фирма «КЛХ», начинавшая с производства акустических систем, примерно в то же время приступила к выпуску стереокомпактов[6]. Тогда же, в конце 1960-х годов, на рынок США стали проникать иностранные фирмы, а большинство из тех, кто основал первые американские компании по производству аппаратуры «хай-фай», стали уходить из отрасли. Как говорил руководитель одной из компаний в интервью журналу: «Шесть лет назад мы стремились продавать нашу продукцию только некоторой категории избранных потребителей, которые должны были удовлетворять определенным требованиям интелектуальности и технической грамотности. Мы не хотели продавать подросткам или вообще обычным людям — ориентировались только на людей особенных. Этот подход был по-настоящему элитаристским, и он был очень опасен. Мы его изменили, и из бизнеса для избранных, который по сути дела не хотел расширяться, стали промышленностью, которая гордится собой и своей продукцией. Мы говорим теперь: «Наша продукция так хороша, что мы не успокоимся, пока об этом не узнают все.» В 70-е годы рынок товаров «хай-фай» испытывал рост, при этом в торговле компонентами контингент покупателей качественно менялся. Как показано в табл. 1, среди покупателей стереокомпонентов в 1975 г. (по сравнению с предыдущим годом) стало меньше женщин, больше молодых людей (в возрасте от 18 до 24 лет), больше жителей Тихоокеанского побережья, больше выпускников колледжей и лиц с доходом на семью 25 тыс. долл. и более.
Учитывая сдвиг в демографической структуре покупателей, компания «Плейд» предприняла обширные исследования с целью определить: 1) потенциал рынка для аппаратуры «хай-фай» по сравнению с аппаратурой менее высокой точности, такой, как компакты и консоли[7]; 2) стереотипы покупательского поведения среди потребителей товаров «хай-фай».
Таблица 1. Демографическая карта покупателей стерео-компонентов в США
Независимая исследовательская фирма обнаружила, что спрос на компоненты возрастал быстрее, чем спрос на компакты или консоли. Однако по объемам продаж на то время компакты значительно превосходили как консоли, так и компоненты. В 1975 г. в США было продано 3,5 млн. единиц компактов, тогда как компонентных систем — 1,5 млн., а консолей — 400 тыс. Для фирмы «Плейд» это означало, что рынок «хай-фай» потерял 3,9 млн. покупателей США. Купив компакты или консоли, эти потребители вряд ли собирались менять их на аппаратуру «хай-фай» — по крайней мере, в течение нескольких лет. «К тому же, — говорил руководитель фирмы, — каждый раз, когда продается компакт или консоль, мы лишаемся потенциального покупателя на дополнительную акустическую систему, магнитофонную приставку, усовершенствованный ресивер, тюнер, проигрыватель и т.д.» Исследование поведения покупателей показало, что потребители различных аудиосистем испытывают влияние разных факторов. Основные из них (в порядке убывания важности) были следующими. Покупатели компонентов: естественный звук; превосходная электроника; возможность наращивать систему; символ социального положения. Покупатели консолей: эстетичность; достаточно хорошая электроника; несложная система подключения; при данной цене большая потребительская ценность.
Покупатели компактов: более низкая цена; меньшие размеры; несложная схема подключения; простота обращения. Исследование также выявило, что покупатели компонентов сильно зависели от советов родных и знакомых; считали, что их знаний в области «хай-фай» едва достаточно, чтобы управляться с аппаратурой (только 8% считали, что они знают «много»); прежде чем совершить покупку, особенно первую, тратили значительное время на посещение магазинов; на покупку своей первой системы тратили 350—400 или 650—750 долл.; заменяли или наращивали компоненты примерно через год—два после совершения начальной покупки. В табл. 2 представлены результаты опроса потребителей, в котором задавался вопрос: «Что на вас оказало наибольшее влияние при совершении вами вашей последней покупки товаров «хай-фай»? На основании анализа руководство фирмы «Плейд» пришло к выводу, что необходимо разработать новую маркетинговую стратегию. Перед фирмой была поставлена задача удвоить в следующем году число людей, которые бы имели или покупали компоненты «хай-фай» какой-либо из марок.
Таблица 2. Результаты опроса потребителей
· Вопросы и задания 1. Проанализируйте ситуацию, сложившуюся на рынке товаров «хай-фай» в США в 70-е годы. Каковы тенденции развития рынка? 2. Охарактеризуйте основные целевые сегменты для производителей стереокомпонентов в США в 70-е годы. 3. Разработайте альтернативные маркетинговые стратегии для фирмы «Плейд». Проведите их сравнительный анализ. 4. Разработайте рекомендации для фирмы по основным направлениям товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |