КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительные цены на номера в отелях в 1992 г
Прейскурантные цены московских гостиниц Анализ деятельности «Отеля». В 1992 г. обозначилась тенденция падения объемов реализации работ и услуг. Это связано с ухудшением конъюнктуры рынка, введением новых налогов и снижением спроса на услуги «Отеля». Контрольный показатель реализации был выполнен на 82% и составил 9 млрд.руб. (здесь и далее по курсу 500 руб./долл.) Размер валовой прибыли составил 11 млрд.руб. Фактические расходы по себестоимости за 1992 г. составили 30 млрд. руб., что составляет 140% к запланированному уровню. Дебиторская задолженность 3,5 млрд.руб. В настоящее время «Отель» имеет ряд конкурентных преимуществ на рынке, связанных с длительностью пребывания на нем, определенным опытом работы, достаточно квалифицированными кадрами и известностью торговой марки. Однако низкий уровень услуг по сравнению с вновь появившимися на рынке конкурентами привел к снижению его доли на рынке и падению загрузки. Рентабельной можно считать 70%-ную загрузку «Отеля». Однако этот важнейший показатель в прошлом году снизился до 47%. По данным опроса, проводившегося среди клиентов «Отеля», значительные нарекания вызывает состояние подъездных путей к зданию, сложности со стоянкой и парковкой личных автомашин. Отсутствие представителей администрации в приемном холле и изобилие прочего обслуживающего персонала, непосредственно не связанного с обслуживанием гостей, создают суету и неразбериху. Не нравится иностранным клиентам и снисходительно-ленивое отношение к ним работников гостиницы и официантов. По мнению специалистов-дизайнеров, стойка портье не отвечает требованиям моды, а обилие световой рекламы в приемном холле выглядит очень навязчиво. Сравнивая уровень цен московских гостиниц, можно сделать вывод, что цены «Отеля» находятся на уровне аналогичных — «Аэростар», «Пульман», «Редиссон». В настоящее время размещение рекламы носит спонтанный и хаотичный характер. Рекламные публикации ограничиваются, как правило, четырьмя-шестью странами, причем 50% — в изданиях Великобритании. Львиная доля затрат приходится на рекламно-полиграфические работы. Необоснованна большими тиражами издаются буклеты, проспекты, листовки, ориентированные на клиентов «Отеля». Слабо осуществляется контроль за деятельностью агентских фирм по рекламе, недостаточно используются возможности участия в международных выставках, ярмарках, конгрессах, Посвященных международному деловому туризму. Рыночная стратегия. Бизнес-план 1994 г. должен быть направлен на преодоление тенденции падения объемов реализации работ и услуг, что связано с ухудшением конъюнктуры рынка, введением новых налогов и снижением спроса на услуги «Отеля». Контрольный показатель реализации определен 32 млрд.руб. Прогнозируемый размер валовой прибыли 21,7 млрд руб. Эти цены должны быть достигнуты за счет средств, выделяемых на стимулирование реализации, в том числе на рекламу 190 млн.руб., что составит 1% от запланированного уровня продаж. «Отель» располагает значительными материальными и кадровыми ресурсами. Все эти ресурсы должны быть направлены на достижение запланированной рентабельности, уровня услуг, доли на данном сегменте рынка[9]. Следует незамедлительно приступить к проведению активной рыночной политики. Необходимо довести коэффициент загрузки до 60% в 1994 г. и добиться загрузки 70% через три года. · Вопросы и задания 1. Сформулируйте основные маркетинговые цели «Отеля». 2. Какие маркетинговые стратегии целесообразно использовать «Отелю» в своей деятельности? 3. На основе анализа исходной информации разрабЬ-тайте основные направления рыночной политики «Отеля» на 1994 г.
Раздел VII. Контрольные вопросы для тестирования на компьютере 1. Маркетинг — это: 1) производить то, что нужно потребителю и продаваемо; 2) продавать то, что уже произведено без учета предпочтений потребителей. 2. Демографические тенденции, оказывающие положительное влияние на конъюнктуру в сфере производства одежды для деловых людей: 1) поколение времен «детского бума» входит в средний возраст; 2) растет число пожилых людей; 3) растет число работающих женщин. 3. Контактная аудитория фирмы: 1) поставщики; 2) конкуренты; 3) финансовые круги и государственные учреждения; 4) средства массовой информации; 5) клиентура; 6) собственные рабочие и служащие. 4. Основные факторы макросреды: 1) экономические условия; 2) демографические данные; 3) политические факторы; 4) потребители; 5) природные условия; 6) возможности фирм-производителей. 5. Фирмы «Дак» и «Ник» — монопольные производители мыла в Тинии. Фирма «Дак» расходует на маркетинг 100000 каренсов с эффективностью 0,9; фирма «Ник» — 200000 каренсов с эффективностью 0,5. Какова доля фирмы «Ник» в объеме продаж мыла на рынке Тинии, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым усилиям: 1) 0,32; 2) 0,47; 3) 0,53; 4) 0,61. 6. Как определяется емкость рынка: 1) объем национального производства (у)+экспорт(э)+ +импорт(м); 2) v+э — и + разница объема запасов (запасы возросли); 3) v + э — и — разница объема запасов (запасы возросли); 4) v — э + и — разница объема запасов (запасы возросли); 5) v — э + и. 7. На какие рынки предпочтительнее выходить фирмам, продукция которых уступает аналогичной продукции конкурентов по качеству, степени наукоемкости, условиям обслуживания: 1) на рынки с высокой эластичностью спроса; 2) на рынки с низкой эластичностью спроса. 8. Какие внекабинетные методы исследования рынка используются специалистами по маркетингу: 1) выборочное наблюдение; 2) сплошное наблюдение; 3) пробные продажи товаров; 4) анализ справочной литературы; 5) все вышеуказанные. 9. Какую систему представляет собой маркетинг: 1) производственную; 2) сбытовую; 3) производственно-сбытовую. 10. Маркетинг начинается: 1) с разработки и производства товара; 2) с изучения рынка и запросов потребителей; 3) с информационной рекламной кампании. 11. Содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга: 1) МП – СБ; 2) ИЛ- МП- СС- СБ; 3)МП- СС- СБ. (ИП — изучение потребителей, СБ — сбыт, МП — массовое производство, СС — стимулирование сбыта). 12. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос: 1) рынок продавца; 2) рынок покупателя. 13. При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен: 1) цены понижаются незначительно — объем продаж увеличивается; 2) цены понижаются значительно — объем продаж существенно не растет; 3) цены понижаются — объем продаж не меняется. 14. Какая позиция прогрессивна с точки зрения результатов для предприятия-продуцента, занимающего монопольное положение на конкретном сегменте рынка: 1) максимальная прибыль с существующего рынка; 2) расширение имеющегося рынка. 15. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы: 1) кабинетные исследования; 2) внекабинетные/полевые исследования. 16. Сегментация — это: 1) разделение в соответствиии с потребностями потребителей на однородные группы; 2) определение места для своего товара в ряду аналогов. 17. Позиционирование — это: 1) разделение потребителей на однородные группы в соответствии с потребностями; 2) определение места для своего товара в ряду аналогов. 18. Система анализа маркетинговой информации включает в себя: 1) статистический банк данных; 2) систему внутренней отчетности; 3) банк моделей; 4) систему сбора текущей внешней маркетинговой информации. 19. «В маленьких кафе, посетителей обслуживают лучше, чем в больших»: 1) решительно не согласен; 2) не согласен; 3) не могу сказать; 4) согласен. Какой прием был использован при формулировании данного вопроса анкеты: 1) шкала "важности; 2) оценочная шкала; 3) вопрос с выборочным ответом; 4) вопрос со шкалой Лайкерта; 5) вопрос без заданной структуры; 6) семантический дифференциал. 20. Ремаркетинг связан с 1) негативным спросом; 2) снижающимся спросом; 3) иррациональным спросом; 4) отсутствием спроса; 5) чрезмерным спросом. 21. Конверсионный маркетинг связан с 1) негативным спросом; 2) потенциальным спросом; 3) колеблющимся спросом; 4) полным спросом; 5) иррациональным спросом. 22. Характеристики автомобиля (оценка в баллах):
Для потенциального покупателя внешнее оформление в три раза важнее, чем удобство, и в два раза важнее, чем расход бензина. Используя способ оценки по ожидаемой значимости, определить, какую из четырех моделей выберет покупатель: 1)1 2)2 3)3 4)4 5) 1 и 2 23. Основные принципы просвещенного маркетинга: 1) ориентация на потребителя; 2) новаторство; 3) маркетинг ценностных достоинств; 4) осознание общественной миссии; 5) социально-этический маркетинг; 6) все вышеперечисленные. 24. Вид конкуренции, играющий решающую роль на рынках готовой продукции развитых стран: 1) ценовая; 2) неценовая. 25. Основные недостатки личных продаж: 1) контакты в процессе личных продаж не так хорошо запоминаются потребителем, как рекламные сообщения; 2) агент, осуществляющий личные продажи, не в состоянии сообщить всю необходимую информацию о товаре и фирме; 3) персональные продажи — очень дорогое средство продвижения товара с точки зрения расходов на один контакт; 4) персональные продажи не обеспечивают немедленную оборотную связь; 5) персональные продажи несовместимы с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок. 26. «Сейлз промоушен» лучше всего определить как: 1) вид деятельности, направленный на формирование у посредников, продавцов и покупателей стимулов к приобретению товара; 2) рекламную и пропагандистскую кампанию; 3) организацию личных продаж; 4) периодическую активность по увеличению объема продаж в краткосрочном аспекте. 27. Рынок товаров потребительского назначения состоит из: 1) компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям; 2) покупателей, приобретающих товары для личного потребления; 3) людей, приобретающих товары для продажи; 4) отдельных лиц, приобретающих промышленные товары; 5) фирм — производителей готовой продукции. 28. Фирма «Протон» производит и продает один тип шариковой ручки по одной цене. Вся реклама фирмы однотипна и направлена на весь рынок в целом. В своей деятельности фирма «Протон» ориентируется на: 1) маркетинговую концепцию; 2) сегментацию рынка; 3) стратегию концентрации; 4) стратегию массового охвата. 29. Руководство фирмы «Альфа» приняло решение о частичном пересмотре программы в связи со снижением объема реализации продукции фирмы. Проведенные исследования показали, что были допущены ошибки при выборе целевого рынка. Фирма приняла решение перейти от сегментации на основе демографических критериев к сегментации на основе психографических критериев. В этом случае фирме следует использовать критерии: 1) климатические, территориальные; 2) половозрастные, социально-экономические; 3) стадии жизненного цикла семьи, религиозные, принадлежность к определенному социальному классу; 4) личностные характеристики, мотивы, стиль жизни. 30. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль: 1) внедрения; 2) спада; 3) зрелости; 4) роста. 31. Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке в период его сокращения. Продвигая товар на рынок, фирма должна основной упор делать на: 1) низкие цены; 2) стиль своих автомобилей; 3) ценность для потребителя и практичность автомобилей; 4) престижность приобретения нового автомобиля; 5) разнообразие цветов и отделки. 32. Канал распределения «производитель — посредник — потребитель» скорее всего выберет фирма, выпускающая: 1) жевательную резинку; 2) сигареты; 3) автомобили; 4) моющие средства. 33. Фирма, выпускающая трикотажные изделия (белье и чулочные изделия), реализовывала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать часть своей продукции в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно в данном случае объяснить инновациями: 1) производства; 2) реализации; 3) продвижения на рынок; 4) ценовой политики. 34. Метод прогнозирования объема продаж, в наименьшей степени связанный с ретроспективным анализом, это: 1) корреляционный метод; 2) анализ тренда; 3) анализ временных рядов; 4) анализ циклов; 5) рыночный эксперимент. 35. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественны следующие критерии: 1) демографические; 2) географические; 3) психографические; 4) физиологические; 5) поведенческие. 36. Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если: 1) фирма реализует стратегию товарной дифференциации; 2) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого; 3) покупатели на рынке имеют разнородные потребности; 4) покупатели на рынке имеют однородные потребности; 5) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке. 37. Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она будет в основном использовать: 1) рекламу; 2) личные продажи; 3) паблик рилейшнз; 4) стимулирование сбыта. 38. Газета выходит тиражом 90000 экземпляров. Сельская местность потребляет 75% тиража. Рекламодатель намерен охватить сельских жителей. Какой вид газетных тарифов[10] следует использовать для определения расценок: 1) «миллайн»; 2) «трулайн». 39. 800 тыс. семей на целевом сегменте имеют телевизор. Программу, где предполагается размещать рекламу, смотрят 160 тыс. семей. Критерий оценки охвата рекламной аудитории на радио и телевидении в случае трехкратного показа ролика составит: 1)50 2)20 3)60 40. «Миллайн» — это: 1) вид рекламы; 2) канал распространения рекламы; 3) товарная марка; 4) критерий сравнения газетных тарифов. 41. Используя «миллайн», определите, у какой из газет более приемлемые расценки: газета: А, В тариф за строку: 0,60 долл., 0,50 долл. тираж: 160000 экз., 125000 экз. 1) газета А; 2) газета В. 42. Доля читателей журнала А на целевом сегменте 40%. Доля населения, составляющего целевой сегмент, 50%. Индекс избирательности составит: 1) 125; 2) 80. 43. Сотрудники рекламного отделения фирмы решали вопрос о том, как усилить эффективность объявлений в газете без излишнего увеличения рекламных расходов. Было предложено: а) закупить целую газетную полосу; б) купить место на четыре объявления по 1/8 полосы и расположить их последовательно через каждые две страницы. Какому предложению Вы отдадите предпочтение: 1) первому; 2) второму. 44. Фирма разрабатывает программу более полного удовлетворения потребителей качеством ее продукции. Специалисты предложили две формулировки цели: а) повысить показатель степени удовлетворенности требований потребителей к 2000 г. с 92 до 98%; б) добиться максимальной степени удовлетворенности потребителей товаров. Какому варианту следует отдать предпочтение: 1) первому; 2) второму. 45. Исследование, проведенное фирмой «Хьюлетт-Паккард», показало, что дефектный резистор, обнаруженный до сборки, стоит 2 цента; на сборочной линии — 10 долл., а если он обнаружен в изделии у потребителя, он уже стоит сотни долларов. Какой принцип должен быть заложен в систему обеспечения качества: 1) обнаружение дефекта в изделии и устранение брака; 2) предупреждение дефекта. 46. Изготовитель осуществил самосертификацию товара и маркирует его знаком соответствия. На предполагаемом целевом рынке действует закон об обязательной сертификации данного вида продукции. Будет ли признан контрагентом имеющийся знак соответствия: 1) Да; 2) нет. 47. Предприятие—изготовитель бытовых электроприборов, анализируя свои экспортные возможности, осуществило оценку конкурентоспособности выпускаемой продукции. Учитывая современный технический уровень и высокое качество изготовления приборов, специалисты предприятия сочли свой товар конкурентоспособным на внешних рынках. Достоверна ли такая оценка: 1)да; 2) нет. 48. Изготовитель продукции для экспорта имеет сертификат о соответствии системы управления качеством на его предприятии стандарту ИСО 9003. На переговорах с новым контрагентом последний счел необходимым проверить систему качества у изготовителя на соответствие стандарту ИСО 9001. Какие стадии производственного процесса в этом случае могут не подвергаться проверке: 1) монтаж; 2) пооперационный контроль; 3) контроль готовой продукции; 4) испытание готовой продукции. 49. Изготовитель, который осуществил самосертификацию товара, маркирует его знаком, подтверждающим соответствие товара: 1) требованиям законодательства страны покупателя; 2) требованиям стандарта, по которому товар изготовлен; 3) требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. 50. Внешнеторговая организация решила продвигать на рынок Франции трактор Т-150К, который был сертифицирован в США. Необходима ли при этом сертификация этого товара во Франции: 1) нет; 2) да; 3) в зависимости от наличия соглашения о взаимном признании сертификатов. 51. Ведутся переговоры о поставке на экспорт турбины для ТЭЦ. Иностранный покупатель требует дополнительного подтверждения качества путем контроля. Наиболее приемлемый в этой ситуации вид контроля: 1) государственный; 2) технический; 3) коммерческий; 4) отраслевой. 52. Завод выпустил партию стиральных машин новой модификации и впервые выходит с этим товаром на внешний рынок. В процессе переговоров о заключении контракта иностранная фирма—покупатель предъявила требования о проверке системы управления качеством у изготовителя товара. На соответствие какому документу будет проводиться проверка: 1) Международному стандарту ИСО 9004; 2) Правилам ЕЭК ООН; 3) Международному стандарту ИСО 9001; 4) контракту купли-продажи. 53. Система качества должна: 1) устранять несоответствия качества после их обнаружения; 2) предупреждать возникновение проблем с качеством; 3) удовлетворять требования потребителей к качеству продукции. 54. Функции маркетинга в управлении качеством — это: 1) разработка новой продукции; 2) определение потребностей рынка в продукции; 3) установление требований потребителей к качеству товара; 4) предоставление фирме краткого описания продукции; 5) утилизация продукции; 6) поддержание обратной связи с потребителями. 55. Конкурентоспособность товара — это: 1) самый высокий в мире уровень качества; 2) способность товара конкурировать на мировом рынке; 3) способность товара конкурировать с аналогичными видами продукции на мировом рынке; 4) способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени; 5) самая низкая себестоимость. 56. Составляющими конкурентоспособности товара являются: 1) технический уровень; 2) сертифицированная система обеспечения качества; 3) эффективность рекламы; 4) стайлинг[11]; 5) базисные условия контракта. 57. Может ли товар., превосходящий по качеству конкурирующие аналоги, быть неконкурентоспособным на данном рынке: 1) Да; 2) нет. 58. Можно ли сделать вывод о конкурентоспособности товара, определив его полное соответствие требованиям международного стандарта: 1)да; 2) нет. 59. Обязательная сертификация экспортируемой продукции требуется, если 1) решение принял экспортер; 2) МВЭС РФ дало указание; 3) в стране импортера действует соответствующий закон; 4) импортером оговаривается соответствующее условие заключения контракта. 60. Основными аспектами международной сертификации являются: 1) безопасность; 2) обзорность; 3) экологичность; 4) экономичность; 5) функциональность. 61. Национальным органом по сертификации в России является: 1) Торгово-промышленная палата РФ; 2) Госстандарт РФ; 3) головная организация по испытаниям продукции. 62. Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно: 1) заменой продукции; 2) оценкой проекта и опытного образца на безопасность; 3) поиском рынка, где эти требования не являются обязательными; 4) гармонизацией технических условий с международным стандартом; 5) разработкой четкой инструкции для пользователя; 6) использованием предупредительной маркировки.
Словарь основных терминов [12] Инновационная стратегия — стратегия ориентации на разработку и производство новых товаров, разработку новых технологий и новых направлений научно-исследовательских и конструкторских работ. Комплекс маркетинга — совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности фирмы (организации). Широкое распространение получил также термин «маркетинг-микс» (marketing mix) — рыночная политика и концепция «5Р», согласно которой комплекс маркетинга включает пять элементов: товарную политику (product), ценовую политику (price), сбытовую политику (place), политику продвижения товара на рынок (promotion) и кадровую политику (personnel). Скоординированные мероприятия по реализации отдельных элементов в соответствии с целями маркетинговой деятельности включаются в состав плана маркетинга. Концепция маркетинга — система идей, согласно которой залогом достижения целей фирмы (организации) является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение их удовлетворения более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Макросреда маркетинга — совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных и природных факторов, которые воздействуют на микросреду и не подвластны прямому управлению со стороны фирмы (организации). Маркетинг — концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы (организации), направленная на получение прибыли посредством учета рыночных условий и процессов и активного влияния на них. В основе термина «маркетинг» (marketing) — слово «рынок» (market). Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей потребителей. Маркетинговые стратегии по отношению к спросу — в зависимости от состояния рыночного спроса различают стратегии конверсионного, развивающего, стимулирующего, поддерживающего, противодействующего маркетинга, ремаркетинга, синхромаркетинга и демаркетинга. Маркетинговые цели — показатели и качественные характеристики, определяющие содержание маркетинговой деятельности фирмы (организации) для конкретного интервала времени. Цели маркетинга излагаются в соответствующем разделе маркетинговой программы. При определении целей маркетологи пользуются методом построения дерева целей: исходя из главной цели формулируются ниже по уровню основные цели, необходимые для ее достижения; затем — промежуточные цели и подцели. Микросреда маркетинга — совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самой фирме (организации) и влияющих на ее возможность обслуживать своих потребителей, т.е. сама фирма (организация), ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории (контактная аудитория — любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к фирме (организации) или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленные цели). План маркетинга — совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Разрабатывается на основе программы маркетинга. Программа маркетинга — разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы (организации), призванный обеспечить выбор оптимального варианта ее будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии в долгосрочной перспективе. Рыночная ниша — группа потребителей, для которых наиболее оптимальными и подходящими являются товар данной фирмы (организации) и ее возможности поставки. Рыночное окно — сегменты рынка, которыми пренебрегли фирмы-конкуренты. Рыночное окно не означает дефицита на рынке, а представляет собой группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть удовлетворены с помощью имеющихся товаров и услуг. Эти товары и услуги должны быть для них созданы. Рыночная политика — см. Комплекс маркетинга. Сегмент рынка — совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга. Сегментация рынка — разделение потребителей на узкие, однородные по характеру запросов группы (сегменты). Стратегия — набор правил для принятия решений, которыми фирма (организация) руководствуется в своей деятельности. Целевой рынок — один или несколько сегментов, отобранных для изучения и маркетинговой деятельности фирмы. Анкета — опросный лист для получения каких-либо сведений. Анкетирование — один из методов полевых исследований, использующий рассылку опросных листов для сбора информации о реакции потребителей на предлагаемые, изделия и об их отношении к фирмам-производителям. Вторичная информация — см. Кабинетные исследования. Выборка — часть опрашиваемых при приведении маркетинговых исследований, олицетворяющая всю исследуемую группу потребителей в целом. Дилер — посредник (юридическое или физическое лицо) в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер действует от собственного имени и за свой счет. В маркетинге дилер рассматривается как возможное звено каналов распределения. Дистрибьютор — независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт продукции розничным торговцам и предприятиям на основе оптовых закупок у фирм-производителей. Доля рынка — отношение объема продаж продукции предприятия (фирмы) к суммарному объему продаж аналогичных товаров всех предприятий (фирм), действующих на данном рынке. Емкость рынка (сегмента) — объем реализованных на данном рынке (сегменте) товаров за определенный отрезок времени (обычно за один год) в физических единицах или стоимостном выражении. Имидж — образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже фирмы (организации), ее товарах и услугах. Выделяют имидж марки — образ, закрепившийся за маркой продукта в сознании потребителей; образ организации — представление о фирме (организации) и имидж товара — сложившееся у потребителей представление о существующих или потенциальных товарах. Кабинетные исследования — анализ вторичной информации о рынке, т.е. данных, определенным образом обработанных и содержащихся в основном в официальных и иных печатных источниках: периодике, экономических изданиях, статистических справочниках, внутрифирменных отчетах и т.д. Контактная аудитория — см. Микросреда маркетинга. Маркетинговые исследования — систематическое определение данных, необходимых для анализа и решения стоящих перед фирмой (организацией) задач, сбор данных их изучение и обработка, отчет о результатах. Неценовая конкуренция — конкуренция, основанная на предложении товаров более высокого качества, с большей надежностью и сроком службы, с более высокой производительностью. В последнее время важную роль стали играть такие параметры изделий, как экономичность, энергоемкость, эргономические и эстетические качества, безопасность. Важными инструментами конкуренции становятся имидж марки и имидж организации. Неэластичный спрос — спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным или меняться незначительно при изменении цен. Первичная информация — см. Полевые исследования. Позиционирование товара — определение его места на рынке в ряду других аналогичных товаров с позиций потребителя. Позиционирование включает в себя определение особенностей товара, характерных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов. Полевые исследования — сбор оперативных данных (первичной информации) об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также о реакции покупателей на предлагаемые изделия и об их отношении к фирмам-производителям. Первичную информацию собирают путем наблюдений, обследований, экспериментов и т.д. специально для решения конкретной маркетинговой проблемы. Респондент —лицо, отвечающее на вопрос, при проведении полевых исследований. Система маркетинговой информации — постоянно-действующая система взаимосвязи персонала фирмы (организации), оборудования и методических приемов в процессе сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и точной информации для ее использования при планировании и маркетинговой деятельности, а также для контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Ценовая конкуренция — конкуренция, предполагающая продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты. Эластичный спрос — спрос, имеющий тенденцию существенно меняться при незначительных колебаниях цены. Коэффициент значимости параметра качества — выраженная в процентах или долях от единицы значимость (весомость) каждого параметра качества по сравнению с остальными, характеризующими в совокупности качество товара. Жизненный цикл товара — процесс развития продаж товара, состоящий из четырех основных фаз (этапов): внедрение на рынок, рост продаж, зрелость, спад продаж. Некоторые маркетологи добавляют пятую фазу — уход с рынка. Рекламный лозунг (слоган) — заголовок рекламного послания, его ключевая фраза, которая должна быть составлена таким образом, чтобы показать покупателю понимание фирмой его предпочтений и проблем, сообщить покупателю новые сведения, отличительные особенности предлагаемой новинки и тем самым привлечь внимание как к рекламе, так и к рекламируемому товару. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — способ достижения известности фирмы среди широкого круга потенциальных покупателей путем выступления представителей фирмы в прессе и средствах массовой информации, спонсорства, благотворительности, использования престижной рекламы (фирменные сувениры, фирменный журнал, рекламные буклеты и листовки, фирменный стиль и т.д.). Стимулирование сбыта — одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приемов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачеты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Персональные продажи — один из способов продвижения нового товара на рынок путем устного представления товара либо аудитории приглашенных потенциальных покупателей (сбытовая презентация либо в личной беседе с одним возможным покупателем — личная продажа). Ценовая политика — одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цен на товары и способов их варьирования в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей. Конкурентоспособность товара — превосходство над конкурирующими аналогами как по степени удовлетворения потребностей, так и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром. Прямая почтовая реклама (direct mail) — различные формы печатной рекламы, направляемые респондентам по специально составленному адресному списку (письма, проспекты, буклеты, каталога, фирменные журналы, приглашения и др.). Транснациональная компания — корпорация, осуществляющая основную часть своей деятельности на зарубежных рынках путем создания там дочерних фирм. Товарный ассортимент — группа товаров, объединяемых по следующим признакам: предназначение для одних и тех же сегментов покупателей; реализация через одни и те же торговые заведения; схожесть области использования; продажа в определенном диапазоне цен. Стратегия сбыта — определенный метод распределения товаров, выбираемый в зависимости от природы самого товара, числа торговых посредников (дилеров), наличия запасов товара, сбытовых стратегий конкурентов и других факторов. Основные стратегии сбыта: интенсивное распределение — широкомасштабная продажа одновременно через большое количество торговых предприятий; исключительное распределение — сбыт товара только через тех дилеров, которым изготовитель предоставил исключительное право распределения товара; селективное — продажа товаров через отобранных изготовителем торговых посредников, в зависимости от характера их клиентуры, уровня предоставляемых услуг потребителям и др. Сертификация соответствия — испытания товара в специализированных независимых испытательных лабораториях (центрах) с целью подтверждения соответствия его качества определенным требованиям и нормам (чаще нормам безопасности — сертификат безопасности). Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие качества товара определенным требованиям и нормам. Товарная политика — одна из составляющих комплекса маркетинга, содержанием которой является выработка решений по созданию новых товаров и обновлению (приближению к требованиям рынка) существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товаров на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров. Самосертификация — испытания товара самим изготовителем с использованием испытательного оборудования своего предприятия (фирмы). Коммуникационная политика (promotion mix) — система продвижения товара на рынок, одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая: паблик рилейшнз, рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи, выставки и ярмарки, торговые переговоры. Глобальная маркетинговая стратегия — доминирующее направление в деятельности фирмы на рынке, рассчитанное на длительную перспективу: либо проникновение на новые зарубежные рынки и закрепление там своих позиций — стратегия интернационализации, либо поиски новых рыночных сегментов и стремление более полно удовлетворить их потребности — стратегия сегментации, либо освоение фирмой новых видов деятельности — диверсификация. Стратегия выхода на рынок —совокупность решений фирмы по ценам и способам стимулирования сбыта при внедрении на рынок нового товара. Стратегия охвата рынка — совокупность решений фирмы о выходе на рынок либо с одним и тем же предложением для всех потребителей (охват рынка по принципу недифференцированного или массового маркетинга), либо о концентрации маркетинговых усилий на одном крупном сегменте (концентрированный маркетинг), либо о выступлении на нескольких рыночных сегментах с отдельным предложением для каждого из них (дифференцированный маркетинг). Международный маркетинг — маркетинговая деятельность фирмы на рынках зарубежных стран. Лицензирование — один из способов выхода фирмы на зарубежный рынок путем подписания там соглашения о предоставлении иностранному партнеру права на использование технологического процесса, товарного знака, патента фирмы-лицензиара и др. Прямой экспорт — один из способов выхода фирмы на зарубежный рынок — продажа фирмой своих товаров в другую страну без привлечения посредников через собственные экспортные отделы, филиалы и сбытовые отделы за рубежом, через агентов по экспортным операциям. Косвенный экспорт — один из способов выхода фирмы на зарубежный рынок — экспорт товара с использованием посреднических услуг торгового аппарата в стране-импортере. Прямое инвестирование — способ проникновения фирмы на зарубежный рынок путем создания на нем предприятий по производству (сборке) своего продукта. Совместное предпринимательство — один из способов проникновения фирмы на зарубежный рынок путем создания на его территории производственных предприятий при совместном капиталовложении, владении и управлении. Конкурентное преимущество — завоевание более прочных позиций на рынке по сравнению с конкурентами. Достигается путем предоставления потребителям больших благ, за счет реализации более дешевой продукции или предложения высококачественных продуктов, но по оправданно более высоким ценам. Мотивационный анализ — исследование мотивов поведения потребителей. Под мотивом понимается потребность, настоятельность которой достаточна, чтобы направить человека на ее удовлетворение. В маркетинге при анализе поведения потребителей наиболее часто используют теории мотивации Фрейда и Маслоу. Услуга — любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не результируются в собственность клиента. Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде.
[1] ФАС — свободен у борта судна (международный термин): продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар доставлен к борту судна [2] «Норд» — название условное. [3] Каренс — условная денежная единица [4] Названия стран — условные. [5] Компоненты — различные составляющие аудиоаппаратуры, воспроизводящие с высокой точностью запись на пластинке или магнитофонной ленте (high fidelity (hi-fi) sound). [6] Компактами называются заводским образом собранные аудиосистемы, обычно состоящие из двух блоков, в один из которых входят проигрыватель, ресивер и (или) плейер, а в другой — пара акустических колонок. Компакт-система обычно стоит дешевле и имеет меньшие размеры, чем система из компонентов. Она воспроизводит стереозвучание, т.е. звук, идущий по двум независимым каналам, но не звучание высокой точности. [7] Консоль — заводским образом собранная в единый блок аудиосистема, имеющая большие размеры, более высокую стоимость и, как правило, худшее качество воспроизведения звука по сравнению с системой из компонентов [8] В этом вопросе используется шкала семантической дифференциации [9] В качестве потенциальных клиентов рассматриваются состоятельные деловые люди и их семьи. [10] Критерии сравнения газетных •тарифов — см.: Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989. - Гл.16 [11] Стайлинг — совокупность эстетических показателей качества товара [12] Для удобства пользования термины приводятся в том порядке, в котором они даются в тексте.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |