Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Товарная политика




Тема 8. Сегментирование рынка и целевой маркетинг

Тема 7. Анализ внутренней среды предприятия

Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность

Анализ среды конкуренции, факторы, влияющие на уровень конкуренции, виды конкуренции и конкурентное преимущество. Матрица конкурентных преимуществ.

Определение конкурентов. Отраслевая концепция конкуренции. Рыночная концепция конкуренции. Анализ деятельности конкурентов.

Создание системы наблюдения за конкурентами. Разработка конкурентных стратегий.

Установление равновесия в ориентации на покупателя и конкурентов.

Литература и источники:

обязательные: 1-5

дополнительные: 1-4, 6,7,9,11-14

 

Внутренняя среда предприятия: анализ производственного, финансового и интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР. Экономико-финансовый анализ деятельности предприятия.

Изучение возможностей предприятия. Матрица SWOT-анализа. Сопоставление позиций предприятия и конкурентов, бенчмаркинг.

Организационная структура управления.

Литература и источники:

обязательные: 1-5

дополнительные: 1-4, 6,7,9,11-14

 

Мероприятия целевого маркетинга. Целевой рынок. Структурированность рынка как условие для сегментирования. Условия эффективной сегментации рынка. Макросегментирование и микросегментировамие. Определение признаков (переменных) сегментации рынка потребительских товаров и рынка товаров производственно-технического назначения. Составление профилей полученных сегментов. Выбор целевых сегментов рынка, критерии выбора. Выбор стратегии охвата рынка. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара на рынке. Ошибки позиционирования. Основные стратегии позиционирования. Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента.

Литература и источники:

обязательные: 1-5

дополнительные: 5-7, 9-13

 

Понятие товара. Общие характеристики товара. Понятие качества товара. Конкурентоспособность товара. Маркетинговый подход в классификации товаров. Рыночная атрибутика товара

Стратегия разработки новых товаров. Концепция понятия «новый товар». Основные этапы разработки товара. Концепция жизненного цикла товара. Характеристики основных этапов жизненного цикла товаров. Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров.

Товарный ассортимент и ассортиментная политика фирмы. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Основные показатели товарного ассортимента: широта, полнота, обновляемость и устойчивость. Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента.

Литература и источники:

обязательные: 1-5

дополнительные: 1-6, 10-14

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.