Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение маркетинга и комплексное изучение рынка. Планирование и контроль маркетинговой деятельности




Семинар №1

Планы семинаров

Планирование и контроль маркетинговой деятельности

Групповое занятие №8

Маркетинговые коммуникации.

Групповое занятие №7

Сбытовая политика и товародвижение

Групповое занятие №6

Разработка и управление продуктом, ценовая политика маркетинга

Время: 1 час

План группового занятия:

  1. Товар в системе маркетинга.
  2. Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров.
  3. Назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия.
  4. Преимущества и недостатки затратных методов ценообразования.
  5. Методы ценообразования, ориентированные на маркетинг.
  6. Сущность подхода к назначению цены продажи в зависимости от эластичности спроса.
  7. Стратегии ценообразования.
  8. В каком случае предприятие сможет придерживаться стратегии «снятия сливок?

 

Время: 1 час

План группового занятия:

1. Роль каналов распределения в маркетинге.

2. Функции каналов распределения.

3. Типы посредников в зависимости от выполняемых функций

4. Вертикальные маркетинговые системы. Особенности франчайзинга.

5. Маркетинговые решения относительно длины и ширины канала распределения.

6. Организация товародвижения и логистика.

7. Виды оптовиков и розничная торговля.

8. Характеристика агентов и брокеров и их отличие от посредников других типов.

 

Время: 1 час

План группового занятия:

1. Коммуникационный процесс в маркетинге.

2. Комплекс продвижения. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

3. Основные направления рекламной деятельности предприятия.

5. Процесс разработки рекламной программы.

4. Решения относительно медиа-средств и оценки эффективности рекламной кампании.

6. Исследование эффективности рекламной кампании.

5. Основные приемы стимулирования сбыта.

6. Цели и функции PR. Основные виды деятельности по формированию общественного мнения.

7. Факторы, влияющие на структуру комплекса продвижения.

8. Стратегии привлечения и проталкивания.

 

Время: 1 час

План группового занятия:

1. Система маркетингового планирования

2. Система маркетингового контроля.

3. Система организации маркетинга.

 

4.4.2. Планы групповых и семинарских занятий со студентами очно-заочной формы обучения

 

Время: 2 часа

Обсуждаемые вопросы:

Часть 1

1. Что такое маркетинговая информационная система?

2. Какая разница между системой сбора внешней текущей информации и системой маркетинговых исследований.

3. Этапы маркетингового исследования.

4. Типы маркетингового исследования

5. Источники и методы сбора информации в маркетинговых исследованиях.

6. Какие типы исследований необходимо провести в следующих ситуациях:

а) Корпорация «Макдональдс» обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем пригороде.

б) Книжный магазин хочет собрать информацию об отношении читателей к предлагаемым им товарам и услугам.

в) Фирма хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего товара в двух крупных городах.

Часть 2

7. Понятие рынка в маркетинге, классификация товарных рынков.

8. Маркетинговый анализ рынка.

9. Изучение товарной структуры рынка, карта рынка.

10. Конъюнктура рынка и измерение рыночного спроса.

11. Методы прогноза рыночного спроса

12. Входные барьеры на рынок.

 

Тестовые задания.

Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы.

1. Емкость рынка:

а) равна сумме всех потребностей населения в данном товаре;

б) включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре;

в) составляет объем реализованного за определенный период времени товара.

 

2. По какой из приведенных форму следует рассчитывать емкость рынка:

а) Е = НП + Э + И;

б) Е = НП + И - Э + ЭК;

в) Е = НП - Э - И;

г) Е = НП + Э + И - ЭК;

д) Е = НП + И + ИК - Э - ЭК;

где:

Е - емкость рынка

НП - национальное производство товара

Э - прямой экспорт товара

ЭК - косвенный экспорт товара

И- прямой импорт

ИК - косвенный импорт

3. Определите потенциальную емкость рынка при объеме национального
производства товара - 500 тыс. штук в год; прямом импорте - 100 тыс.
штук; косвенном импорте - 50 тыс. штук; прямом экспорте - 200 тыс.
штук; косвенном экспорте - 100 тыс. штук:

а) 950;

б) 50;

в) 150;

г) 350;
Д) 650.

4. Как влияет размер генеральной совокупности на размер выборки:

а) никакого влияния не оказывает;

б) чем больше генеральная совокупность, тем больше должна быть выборка;

в) при увеличении размера генеральной совокупности вдвое выборка также увеличивается вдвое;

г) при увеличении размера генеральной совокупности вдвое выборка должна быть увеличена в три раза;

д) при увеличении генеральной совокупности в два раза выборка должна быть увеличена в четыре раза.

5. Пусть при допускаемой нами ошибке выборки е = ±4% размер
выборки составил 625 чел. (т.е. п=625). Если ставится цель повысить
точность опроса в четыре раза, то повлияет ли это на размер выборки:

а) никак не повлияет;

б) выборку следует увеличить в четыре раза, т.е. умножить на 2;

в) выборку следует увеличить в восемь раз;

г) выборку следует увеличить в шестнадцать раз;

д) выборку следует увеличить в двадцать раз.

6. Предприятие заявляет, что его доля на рынке составляет 20%. Что
можно сказать о его рыночной позиции?

а) рыночная позиция сильная;

б) рыночная позиция слабая;

в) и та и другая.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.