КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие двигательных навыков
Физическое развитие Вопрос для размышления Почему игра дошкольников важна для их когнитивного развития? 360 Часть II, Детство и сестер за спиной или на поясе, давая им тем самым возможность присматриваться и прислушиваться к тому, что происходит вокруг (Rogoff, 1990). Неформальные уличные группы часто включают в себя детей разного возраста. Группы, состоящие из детей разного возраста, предоставляют тем из них, кто старше, хороший шанс попрактиковаться в обучении своих младших сверстников и в проявлении заботы, в то время как остальные имеют возможность имитировать и тренировать ролевые отношения с более взрослыми ребятами (Whiting, Edwards, 1988). Совместная игровая деятельность особенно содействует развитию у детей новых способов мышления и поиска решений. Краткое содержание главы • Развитие физических и двигательных навыков, когнитивное и языковое развитие составляют интегрированную динамическую систему. • Дети существенно различаются по степени физического развития; только крайние отклонения от средних норм позволяют предполагать потенциальную возможность дальнейших нарушений. • Неполноценное питание в раннем детстве может прямо и косвенно ухудшать когнитивное развитие. • В течение раннего детства темпы физического роста замедляются (хотя могут происходить временные скачки роста); пропорции тела продолжают приближаться к пропорциям тела взрослого человека. • К 5 годам мозг ребенка приближается к размеру мозга взрослого человека. • Начавшись с младенчества, быстрое развитие мозга продолжается в раннем детстве и характеризуется значительной пластичностью. • Параллельно когнитивному и моторному развитию идет миелинизация центральной нервной системы.
• Среднее количество синапсов повышается от рождения до 2-3 лет, после чего постепенно снижается вследствие купирования; удаление старых синапсов столь же важно, как и прибавление новых. • Некоторые называют первые 3 года жизни человека окном возможностей для развития мозга. • Латерализация некоторых мозговых функций происходит в раннем детстве, а остальных функций — в среднем детстве; одним из результатов ранней латерализации является рукость (определение предпочитаемой руки — правшество и левшество). • В целом грубая моторика развивается быстрее, чем мелкая; развитие некоторых навыков базируется на функциональной подчиненности. • Автоматизация навыков грубой моторики становится очевидной к 3 годам; автоматизация навыков мелкой моторики — к 4 годам. • Важными факторами моторного развития являются готовность, активность, внимание, мотивация компетентности и обратная связь. Глава 7. Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие 361 . Достижение совершенного контроля над своими движениями и умениями часто имеет внутреннюю мотивацию.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |