Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Выступление преподавателя




Выступление преподавателя

Ход игры

Подготовка и оборудование кабинета

1. Оформление двух стендов: «Семейный альбом» с фотографиями детей и взрослых и детские рисунки семьи, «Портрет «идеальной» семьи», мультимедийный проектор и экран (для диалога детей и родителей), бланки опроса «Тип семьи», анкета «Знаете ли вы своего ребёнка?», презентация «Психология подростка», листы аналитиков и экспертов.

2. Столы и стулья расставлены в соответствии с выделяемыми группами: учителя, эксперты, родители, аналитики, гости.

3. В процессе проведения игры необходим заранее подготовленный технический персонал для демонстрации иллюстративного материала, проведения и анализа опросов.

Объединение усилий семьи и школы – важная педагогическая проблема. Отношения учителя и родителей не всегда складываются так, как хотелось бы. «Учатся у тех, кого любят» (И.Гёте) – эпиграф занятия. И действительно хочется, чтобы учились и у родителей, и у учителей. В связи с этим важен первый контакт между ними. Как провести первое родительское собрание, чему посвятить? Именно на эти вопросы мы и попытаемся ответить.

Студенты распределяются на 4 группы:

1. Учителя и психологи (3 пары): предложат 3 варианта проведения родительского собрания на 1 тему «Как любить ребёнка?» (готовились заранее).

Вариант 1:

«Психолог» анализирует детские рисунки, полученные в результате проведения проективной методики «Рисунок семьи» на базе д/с и начальной школы, обращает внимание на систему взаимоотношений в семьях, качество психологического климата. «Учитель», продолжая тему комфорта и взаимопонимания, представляет различные типологии семей (по И.П. Подласому и М.Л. Клемантович) и предлагает на основе их содержательных характеристик определить, к какому типу относятся семьи участников занятия. Полученные данные анализируются и обсуждаются с точки зрения воспитательных возможностей семей разных типов.

Вариант 2:

«Учитель» и «психолог» представляют результаты исследований американских психологов С. Чесс и А. Томаса, проанализировавших взаимосвязь темперамента, типа материнской (отцовской) заботы и нарушений поведения у детей. Выделенные ими 9 типов темперамента определяют, насколько воспитуемым может оказаться ребенок. Это, в свою очередь, влияет на то, как родители обращаются со своим ребенком. Для того, чтобы сориентироваться на этой улице с двусторонним движением участникам занятия предложили проанализировать вопросы анкеты «Знаете ли вы своего ребенка?».

Вариант 3:

«Учитель» заявил о первоначальном желании определить тему собрания так: «Что должен знать родитель, ребенок которого в 4 классе?», и о необходимости в связи с этим проанализировать особенности подросткового возраста. В процессе изложения материала учителем помощники работают с экраном, где обозначены роли «родители» и «дети» и возникает диалог двух поколений. «Психолог» рассказывает об особенностях воображения подростка и формировании его самосознания. Основное внимание обращено на то, что поддержка родителей питает один из элементов воображаемого представления подростка о себе – его субъективное ощущение своего всемогущества, которое носит позитивный характер, делая подростка активным, действенным, результативным.

2. Родители участвуют во всех вариантах родительских собраний, придумывают ситуации и вопросы в соответствии с темой и содержанием каждого.

3. Эксперты анализируют деятельность «учителей» и «психологов», делают выводы о ценности и целесообразности представленных материалов.

4. Аналитики разрабатывают рекомендации для родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.