КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения и закрепления материала. 1. Составьте тезисный конспект на тему «Исторические аспекты педагогической поддержки в образовании»
1. Составьте тезисный конспект на тему «Исторические аспекты педагогической поддержки в образовании» 2. Что лежит в основе философских подходов к пониманию социально-педагогической поддержки? 3. Охарактеризуйте феномен «гуманизм» как педагогическую категорию. 4. В чем заключаются педагогические смыслы термина «поддержка»? 5. С какими понятиями тесно связана категория педагогической поддержки? 6. Что предполагает субъектная позиция ребенка в процессе педагогической поддержки? 7. Кто является объектом социально-педагогической поддержки? 8. Раскройте смысл гуманистических максим, сформулированных О.С. Газманом. 9. В чем заключается технологический алгоритм педагогической поддержки? 10. На какие три группы можно разделить профессиональные способности классного руководителя? 11. В чем различие между процессами воспитания и педагогической поддержки? 12. Как называются тактики педагогической поддержки по О.С.Газману? 13. Изучите рекомендации по организации здоровьсбережения, предложенные Макаровой Е.(см.приложение к курсу),законспектируйте основные положения организации здоровьсеберагющей среды в классе. 14. Составьте план работы классного руководителя по здоровьсбережению. Задания для самостоятельной работы: 1. Как вы объясните следующие факты, используя изученный материал этого раздела о педагогических основах социализации:
2. - Люди старшего поколения часто с ностальгией вспоминают эпизоды своего пионерского детства и комсомольской юности, хотя многие из них не отрицают, что пионерская и комсомольская организации были открыто идеологическими системами. 3. - Среди успешных предпринимателей немало таких, кто в школе не отличался достижениями в учебе и примерным поведением. Выходит, что качества, мешающие в школе, могут оказаться самыми важными для дальнейшей жизни? 4. Известно, что в традиционной культуре существовала специальная социальная акция посвящения во взрослость (инициация), после которой молодежь включалась в самостоятельную производительную деятельность. Можно ли согласиться с мнением, что школьные экзамены и акты вручения документов о среднем образовании выполняют функции обрядов инициации? 5. 4. Как называется явление, описанное в следующем определении: "...такой аспект поведения, деятельности лица, который является для него неорганичным, переживается как нечто внешнее, ненастоящее, отличное от его „подлинного Я"... притворяться, играть, осознавать искусственность своего поведения" (И. С. Кон). Как оно функционирует в социальном опыте ребенка?
7. Система социализации детей в США активно поощряет зарабатывание детьми денег на карманные расходы и на нужды школы. Каково ваше отношение к такой практике? Стоит ли российской школе заимствовать этот опыт? Обоснуйте аргументы "за" и "против". 8. Согласны ли вы с мнением, что идея "Детство - это подготовка к будущей взрослой жизни" является вредным педагогическим стереотипом? Аргументируйте свою точку зрения. 6. В жизни современных подростков и молодежи появилась новая игра "флэшмоб" (от англ. flash mob - мгновенная толпа). Десятки, а иногда и сотни незнакомых молодых людей, получив информацию в Интернете, собираются в определенном месте и осуществляют некую публичную акцию, подчеркнуто абсурдную и вместе с тем невинную, но тем не менее приводящую окружающих в шок. Так, в Москве толпа молодежи с пультами дистанционного управления изображала "переключение" каналов на уличном рекламном щите и скандировала: "Дайте нам кино". Через десять минут, исполнив акцию, они быстро разошлись, даже не познакомившись. 7. "Мобберы" - это представители лучшей части современной молодежи: как правило, успешные студенты, менеджеры. Они так пытаются проявить естественную социальную активность, пережить момент единства друг с другом. Им явно не хватает комсомола, стройотряда. 10. Согласны ли вы с утверждением известного педагога и публициста А. Лобока, что "главное, чему человек должен научиться на протяжении своей жизни, - предъявлять миру свои переживания. Не знания и навыки, а развитость чувств и переживаний - вот что по-настоящему определяет образованность человека"? Сформулируйте тезисы в поддержку мысли А. Лобока или попытайтесь ему аргументированно возразить.
Литература 1.Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. - Феникс., Ростов - на -Дону., 2002.,508С. 2.. Никитина Н.И. М.Ф.Глухова. Методика и разработка работы общественного педагога. М., ВЛАДОС., 2005. 399С. 3.ПоповаС.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и потрясающего управляющего.- М., 2005.,176С. 4.Шептенко П.А. Г.А.Воронина. Методика и разработка работы общественного педагога.- М., ACADEMA, 2001, стр.176-179 5.Сайт в вебе: http://pedsovet.org/forum/lofiversion/index. Психолого-педагогическое сопровождение детей… 6. И. Липский. Политика в области воспитания: новейшие идеи. «Воспитание школьников»- №5/2005 год с.8-13. 7. О.Прохорова. Социально- педагогическая поддержка школьника в трудной ситуации. «Воспитание школьников»- №8/2005 год с.30-35 8.Е.Ю.Сушкова. Педагогика игры О.С.Газмана, Липецк, 2007. 9.Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная неувязка.// Новейшие ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995.- 58 с. 10. Гребенюк О.С. Педагогика особенности (Курс лекций). Калининградский институт. Калининград, 1995.- 94 с. 11.Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Издательский центр "Академия", 2000.-200с. 12.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |