Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модификационные (частные, продукты-заменители)




I. По своему содержанию инновации подразделяются на...

Классификация инноваций (виды инноваций. По Ильенковой. По Пригожину. По Фахутдинову (кодирование инноваций). Методика РНИИСИ)

1. Товарные (продуктовые) инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

2. Технологические (процессные) означают новые методы организации производства (новые технологии).

Дополнительно выделяют также

3. Маркетинговые инновации – новые методы стимулирования продаж, проведения маркетинговых исследований.

4. Бизнес-инновации – новые методы организации бизнеса, создание новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). [О.Хотяшева].

Продуктовые инновации разделяются на производимые по инициативе изготовителей, и по инициативе покупателей.

1) Инициатор - исполнитель инноваци­онных процессов. Процесс при ориентированном на рынок производстве продукции проходит следующие фазы:

• выбор группы потенциальных покупателей;

• наблюдение и анализ рынка;

• заявки на новую продукцию и информация о претензиях;

• разработка производственных идей, пользующихся спросом;

• проверка производственных идей в лабораториях или на рынке.

2) Инициатива со стороны покупателей (пожелания покупателей, их потребности). Процесс поступления инноваций по инициативе покупателей проходит через следующие фазы:

* покупатель предлагает идею о желательной продукции или выдвигает предложения по ее улучшению;

* покупатель ищет соответствующего изготовителя и об­ращается к нему со своим предложением;

* изготовитель выбирает те идеи покупателей по новой продукции и ее улучшению, которые, по его мнению, обещают наибольший успех;

* конкретизация и внедрение идей покупателей организацией-изготовителем.

II. По степени новизны для рынка инновации делятся на:

1. Первичные.

2. Вторичные.

Другой вариант.

1. Новые для отрасли в мире;

2. Новые для отрасли в стране;

3. Новые для данного предприятия (группы предприятий).

III. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

1. Революционные (принипиально новые, радикальные) – лампочка, ТВ, телефон, камера, фотография и ранние автомобили – примеры революционных продуктов, которые изменили жизнь. Современная компьютерная промышленность родилась в результате финансирования революционного продукта. Другим примером революционного продукта являются продукты генной инженерии. Все революционные продукты в ходе развития потребляют огромные объемы капитала. Для революционных продуктов требуется длительное время финансирования развития до момента, когда они начнут приносить прибыль.

2. Эволюционные (улучшающие) – более дешевые или более качественные. В случае эволюционных продуктов, компания их разрабатывающая предпочитает обгонять конкурентов на год, а не на 5 или 10 лет. Пример – фотокамера для моментальной фотографии, персональный компьютер, цветное ТВ, флуоресцентные лампы – эволюционная стадия развития революционных продуктов. Изменение в продукте было достаточно существенным, для того, чтобы породить новый спрос, но недостаточно новыми для того, чтобы потребовались существенные исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.