КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности проявления эмоций и чувств1. Эмоции и чувства существуют парами – это парность чувств (радость – горе и т.д.). 2. Эмоции и чувства проходят напряжение и облегчение (страх, беспокойство перед экзаменом). 3. Эмоции и чувства характеризуются силой, глубиной и устойчивостью. 4. Эмоции и чувства могут быть стеническими и астеническими: а) стенические эмоции и чувства – это те, которые повышают активность, энергию и жизнедеятельность, вызывают подъём, возбуждение, бодрость (радость и т.д.); б) астенические – это те, которые понижают активность человека, угнетают активность человека, угнетают его (печаль, чувства, страх…). 5. Эмоции и чувства связаны со всем организмом человека и имеют яркое выражение эмоций и чувств – это смех и плачь. 6. Эмоции и чувства связаны с кровеносной системой человека (краснеет, бледнее, учащается пульс, повышается сердцебиение кровяное давление). 7. Эмоции и чувства связаны с системой потовыделения. 8. Эмоции и чувства связаны с системой дыхания (учащается или замедляется). 9. Эмоции и чувства связаны с пищеварительной системой. 10. Эмоции и чувства связаны с движениями мышц (мимика, пантомимика). 11. Эмоции и чувства связаны с речью человека (при радости мы говорим выше, при горе – тоном ниже). 12. Эмоции и чувства связаны со всей двигательной системой человека (остолбенела).
ТЕМА 27. «Воля. Этапы волевого процесса» (2 часа). Тип урока: лекционный (усвоение новых знаний).
Цель: способствовать повышению психологической грамотности студентов.
Задачи: 1. Дать общее понятие о воле человека и ее проявлении в жизни и деятельности людей. Раскрыть физиологическую основу волевого акта. 2. Развивать умение логично и последовательно конспектировать материал лекционного занятия. 3. Воспитывать познавательный интерес к предмету и к познанию себя как индивидуальности.
Литература к теме: И.В.Дубровина. Психология. С.215-218. Л.Д.Столяренко. Психология. С.152-156.
Оборудование: наглядно – раздаточный материал по психологии; демонстрационные таблицы; тест №52.
Структура урока: I часть: постановка цели и задач урока; тестирование по теме «Эмоции и чувства».
II часть: лекция по плану:
1. Общее понятие о воле, ее проявление в жизни и деятельности человека. 2. Этапы волевого акта. 3. Волевые качества личности. III часть: обобщение пройденного материала. Д:/з.: Пронаблюдать проявление волевых качеств личности у одного из студентов. Оформить анализ результатов наблюдения.Подготовиться к зачетному тестированию по III разделу «Субъективная сущность человека».
ТЕМА 27. «Воля. Этапы волевого процесса» (2 часа).
Вопросы: 1. Общее понятие о воле, ее проявление в жизни и деятельности человека. 2. Этапы волевого акта. 3. Волевые качества личности.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |